Лендинг: пиранья сетевого бизнеса
Сравнение с маленькой хищной рыбкой неслучайно. Лендинг способен без остатка «съесть» любой рынок. Здесь, конечно, необходимо внести ясность. Товар вы предлагаете качественный, структура, дизайн и наполнение сайта выполнены безупречно, оптимизация ресурса, позиционирование и поисковое продвижение проведены по правилам. Все в порядке, пиранья в воде и перемалывает все, что попадается на пути.
Переходим к многостраничному лендингу. Это просто стая хищных рыбок. Одна — съест, что успеет. Стая не оставит жертве шансов на спасение. Вот такое зоологическое отступление. А теперь серьезно.
Можно ли использовать лендинг для большего, чем одно, предложений. Ответ звучит однозначно — нет, нельзя. Потому что этот алгоритм воздействия на человеческую психику заложен в концептуальное решение. Но возможно создать связку, гроздь страниц, каждая из которых будет продвигать свое направление. Нарушаем ли мы при этом концепцию — нет. Эффективно ли подобное решение — да. И, самое главное, в руки владельцев среднего и малого бизнеса попадает достойный инструмент, способный вывести на новый уровень ведение продаж в интернете.
Продающий многостраничник: структура и дизайн
Здесь возникает закономерный вопрос о том, чем же наш лендинг отличается от обыкновенного многостраничного сайта. На словах вроде бы и ничем. Меню переходов, графика, тексты, товары, цены. А вот и нет, отличие существует. Не забываем о запланированной задаче, побуждении к совершению действия. С момента входа на сайт и начинаем ненавязчиво подталкивать посетителя по проложенному для него пути.
Главная страница. Определяем цель, как предложение выбрать интересующий клиента товар и перейти на следующую страницу. Для этого используется четкая и прямолинейная структура — понятное одноуровневое меню, информация о фирме, адрес и отзывы, свидетельствующие о достойном уровне обслуживания и качестве продукции. Витрина с изображением и описанием товара. Никакой конкретики. Общая лаконичная информация и выдержанные в обзорном стиле фотографии. Все подробности ожидают посетителя на следующей посадочной странице.
Продающая страница. Ее назначение описано многократно, поэтому схематично остановимся на определяющих моментах. Цель — создание условий для комфортного совершения покупки. Используемая формула — один товар, одно предложение. Средства — продающий текст, акцентирующие заголовки, рекламные изображения, отзывы покупателей. Достижение результата — бланк заказа и обратная связь.
Описанная выше схема не претендует на полный охват, но способна стать шаблоном для выполнения разноплановых задач. Продаете окна — сделайте две посадочных страницы, для деревянных и пластиковых моделей. Предлагаете клининговые услуги — разделите уборку офисных помещений и квартир. Не забывайте, что многостраничная структура усложняет задачу. Вам требуется не потерять внимание клиента на пути к целевой странице.
Многостраничные лендинги: без права на ошибку
Хотелось бы закончить статью на оптимистических призывах: «Создавайте многостраничные лендинги и ваш бизнес заиграет новыми красками». Уверен, что так оно и будет. Но поговорим об ошибках — без приукрашиваний и восторгов.
Ошибка 1. «Если что-то гавкает, как собака и выглядит, как собака — значит, это и есть собака». В жизни - да, а с лендингами не срабатывает. Может и выглядеть, как продающий сайт, и стоить так же, но не продавать. Потому что, например, при маркетинговых исследованиях была допущена погрешность. Тщательно прорабатывайте каждую мелочь. Из них вырастают ноги будущих неудач.
Ошибка № 2. «Бутерброд всегда падает маслом вниз». Схалтурите при подготовительной работе и ваш лендинг упадет точно так же. Смотрите! Предлагаете неконкурентный товар — конверсии не будет. Посетителей много, а запланированное действие совершают единицы. Недоработали со структурой — конверсии не будет. Неверно определили срез покупателей — конверсии не будет. Не обратили внимание на конкурентов и вошли в переполненную товарную нишу, перегрузили графику, сделали отторгающий дизайн, неудачно расположили продающие элементы (форма заказа и обратная связь) — конверсии не будет. На закуску! Не занимались оптимизацией и поисковым продвижением — тут уж и посетителей тоже не будет.
Ошибка № 3. «Незаменимых людей у нас нет». Ну записывайте: аналитики и разработчики, оптимизаторы и прототиписты, дизайнеры и копирайтеры. Можно продолжить, но направление движения мысли понятно. Вот все эти люди незаменимы для подготовки, изготовления и создания продающего многостраничника. Тогда ваш сайт будет и выглядеть, как лендинг, и продавать, как лендинг.
А «удовольствие» совершать ошибки оставьте для конкурентов!