Внутренняя оптимизация – качественное развитие сайта
Создание корпоративной символики – направление не новое, но остающееся актуальным и во времена двухцветной печати, и в цифровом исполнении. Единственное, что изменилось с распространением интернета – возникший интерес к этому сегменту малого бизнеса и даже личных брендов. А популярные каналы YouTube или раскрученные группы социальных сетей считают символику неотъемлемым атрибутом успешного продвижения и завоевания аудитории.
В среде визуальных трендов ничего нового рассматриваемая ниша не демонстрирует. Все логотипы делятся на три категории: текстовые, графические и смешанные.
- Первая базируется на использовании в основе композиции шрифтов, свободно распространяемых или брендовых (принадлежащий торговой марке). Здесь существует опасность – внедряя авторский набор для коммерческих целей (а фирменная символика к этому имеет безусловное отношение), можно получить судебный иск от правообладателя.
- Второй раздел – графические знаки – предполагает наличие картинки. Это может быть фотография, геометрические фигуры, абстрактные, символические или реалистичные композиции. С их помощью реализуется оригинальный рисунок, пригодный для дальнейших брендовых трансформаций и рекламного продвижения.
Завершающий сценарий – смешивание текстового и графического содержания – в разъяснениях нуждается мало. Большинство брендов следуют именно этому пути. Единственное правило, которое применимо в данном контексте – эмблема должна быть достаточно простой и не походить на другие. Утверждение, что она обязана нести какой бы то ни было символизм или иллюстративную нагрузку, не являются правдивыми. Знаменитый штрих Nike или три полоски Adidas никоим образом не могут ассоциироваться со спортивной одеждой и обувью. Только умный маркетинг и грамотная реклама закрепили их принадлежность к своим производителям.
Разрабатываем фирменный стиль
Нельзя утверждать, что рассматриваемое направление превратилось в стабильную область дохода интернет-компаний, но сама услуга присутствует в прайсах практически всех профессиональных разработчиков. И если создание брендбука пока ещё не слишком активно интересует клиентов, то его части – символика, цвета, слоганы и девизы – являются вполне реальной нишей коммерческого интереса.
- Создание логотипа (товарного знака) включает в себя комплексную работу – идея, подготовка концепта, рассмотрение и утверждение прототипа, предложения по применению в различных сценариях (на полиграфических, рекламных, сувенирных или канцелярских носителях, в цифровом или «бумажном» формате). В прайсе агентства Zexler эта позиция оценена от 10 тыс. рублей, хотя окончательная стоимость, как всегда, зависит от сложности, индивидуальных требований заказчика и сроков исполнения.
- Создание полного комплекта фирменного стиля обойдётся клиенту в 35 тысяч. Здесь предусмотрена работа с формированием корпоративных цветовых решений, подбор основных и дополнительных шрифтов, требования к размещению символики и вариантам её использования. Само собой, создание логотипа, о котором мы уже говорили выше.
Интересно разобраться в стилистике разработки брендбука, где собираются все основные пункты позиционирования и представления торговой марки. Об этом в следующей статье.