Холодный спрос и дымящиеся предложения
Перегретый рынок Москвы и конкуренция на нем – это не ради красного словца. Сложно отыскать нишу, в которой еще не столкнулись интересы доброго десятка поставщиков товаров и услуг. В подобных реалиях владельцы бизнеса готовы на любые расходы, чтобы выделиться из общей массы и продвинуть собственные коммерческие интересы. Самый простой и доступный способ – это позиционирование через глобальное цифровое пространство. Минусов у такого решения практически нет.
- Недорогое создание продающего сайта. Та самая конкуренция, с который мы начали обзор, удерживает цены на эту услугу в разумных пределах, а предложения веб-студий явно опережают спрос. Судите сами, стоимость landing page в бюджетном исполнении оценивается в 50 тыс. рублей – «под ключ» и с гарантированными конверсионными показателями. Скажем прямо, что не бог весть какие деньги.
- Доступа к широкополосному интернету сегодня не имеет только ленивый и грудной младенец, а мобильное покрытие еще больше расширяет охват целевой аудитории. К тому же, последнее направление развивается не по дням, а по часам и перехватывает тренд на лидерство в формировании трафика.
- И, наконец, перспектива продвижения и рекламы. В условиях столицы это особенно важный момент – возможности глобальной сети в рассматриваемом смысле намного гибче и шире, нежели у традиционного ТВ, прессы или полиграфических форматов. И не забываем вопрос стоимости – интернет, безусловно, дешевле.
И вот здесь мы вплотную приближаемся к самой неприятной стороне вопроса, которая и радует жителей российской глубинки – сайт мало сделать, его нужно удачно продвинуть. А с этим в Москве напряженка.
Ты меня уважаешь? Тогда тестируй! – Советы профессионалов
Это к тому, что свою аудиторию нужно ценить и предлагать ей только надежные и выверенные решения. А продающий лендинг в этом ряду стоит одним из первых.
Совет первый – не начинайте А/В тестирование, пока не сделаете А/А тестирование. Про сплит-тесты написаны тонны сочинений, но редко упоминается одна деталь процесса. Сначала настройте две одинаковы кампании и проверьте их в идентичных условиях. Если оба компонента показали одинаковые результаты, все в порядке и можно двигаться дальше. А в противном случае, ищите ошибку в параметрах и критериях, начинать А/В тест не имеет смысла. Его показатели сразу будут подталкивать к ложным выводам.
Совет второй – на продающих сайтах экспериментируйте с лозунгами и формулировками. Это, возможно, звучит смешно, но между «Бесплатно» и «Даром» все-таки есть смысловая разница. Первое сразу напоминает о сыре в мышеловке, а второе подсознательно ассоциируется со словом «дар».
Совет третий – не делайте скоропалительных выводов. Дождитесь стабильных результатов А/В тестов на крупных цифрах. В минимальных значениях показатели склонны к быстрым изменениям – казалось бы устойчивые результаты, мгновенно теряют свой позитивный тренд и растворяются без остатка. Подобной спешке на волне позитивных ожиданий подвержены даже некоторые профессиональные студии. Поспешишь – людей насмешишь. Но что еще хуже – построишь неверную стратегию продвижения и пострадаешь не только морально.
Совет четвертый – тестируйте тексты. Существуют ложные представления, которые способны разрушить любой продающий сайт. Например, суждение, что пользователи интернета не любят читать. Проверьте это и убедитесь в справедливости такого подхода для своей целевой группы. Например, в сегменте travel – редкий турист сделает заказ, прежде чем не ознакомится от корки до корки со всем, что написано об условиях проживания, перелета и прочих прелестях отпускной жизни. Обязательно тестируйте тексты!
Совет пятый – проверяйте картинки на продающие качества. Москва не верит слезам, но верит хорошим изображениям, и их нужно подбирать по качеству воздействия. Проведите конкурс фотографий для своей целевой страницы и получите удивительные результаты – одни из них покажут конверсию не на проценты, а в разы больше, чем другие.
И на «ход ноги» заключительный тест, который никто и никогда не проводит – проверка лендинга в условиях Москвы и любого регионального центра. Без всякого «вангования», результат предсказуем. Если сайт выдерживает столичную гонку за покупателем, он способен выделиться в своей тематике в любом другом городе. Потому что конкурентная среда предлагает очень высокие требования к его создателям.
Вывод: делая целевые страницы, удовлетворяющие стандартам Москвы, владелец landing page сразу займет ведущие позиции в поле внимания своей целевой аудитории.