Начало
Хотите, называйте это черновиком, хотите – по-умному обзовите прототипом. Но суть дела не изменяется, стартовать нужно без оглядки на внешний вид. Готовим эскизы тематических блоков, расставляем темы каждого слайда и делаем структуру будущей презентации. Не суть, что всё сумбурно и некрасиво. Главное, чтобы рассказ шёл логически выверено, содержание не перескакивало через важные моменты и было понятно потенциальной аудитории.
- Если в каком-либо разделе контента слишком много, не стесняйтесь делить его на несколько сцен – содержание каждой из них должно усваиваться зрителями за 10-15 секунд. После этого эффективное время завершается, аудитория не готова к растянутым абзацам и подстрочному восприятию.
- Лишние (дублирующие) блоки безжалостно удаляйте. Например, для рассылаемой по электронной почте презентации рекомендовано всего 8-10 слайдов. Публичные демонстрации рассчитаны на большее количество страниц, но всё равно не предполагают безразмерного содержания.
После того как начальный процесс будет завершён, можно переходить к следующему шагу.
Продолжение
Теперь создадим модульную сетку, отвечающую раз размещение элементов контента на слайдах. Для этого делаем несколько шаблонов, соответствующих количеству планируемых разделов. Каждый из них подвергается дополнительной трансформации, чтобы разнообразить визуальный ряд. Например, зеркально чередовать положений фотографий и текста. Таким образом в универсальной общей вёрстке тематического блока, появляется динамика. При этом не забываем обозначить место для заголовков и мотиваторов.
- Отдельно останавливаемся на заглавном слайде. В идеале он имеет одну картинку (или композицию геометрических фигур), название презентации и лаконичную аннотацию. Шаблон этого листа в дальнейшем не повторяется.
- Индивидуальную компоновку предусматриваем для областей с диаграммами и другой инфографикой.
В целом пользуемся универсальным правилом – сколько видов контента внедряется в макет, столько и трафаретов следует подготовить.
Развитие
Переходим к наполнению слайдов. Если два начальных пункта добросовестно отработаны, то половина пути уже пройдена. На данном этапе возникают сложности совершенно иного порядка.
- Во-первых, заголовки. Они обязаны привлекать внимание, быть читабельными и информативными. Места для их размещения на каждом слайде мы уже забронировали. Рекомендуются жирные рубленые шрифты без засечек.
- Во-вторых, информационные тексты. В зависимости от вида презентации, их объём существенно варьируется. Публичный показ предполагает минимальный набор букв. Здесь их роль переходит в речь спикера. Для рассылок такой сценарий не подходит – пользователи знакомятся с материалом лично и значение текстов возрастает. Шрифт подбирается контрастный, в любой конфигурации начертания.
- Основное требование к картинкам – это качество. Если организатору не удаётся провести индивидуальную фотосессию, можно воспользоваться библиотеками интернета. Единственный минус такого решение состоит в узнаваемости снимков. Поэтому их необходимо обработать, создавая фотоколлаж из нескольких изображений.
Два следующих пункта касаются иконо-/инфографики.
- Иконки в подготовке слайдов обязательны, какая бы тематика и задача ни решались инициатором проекта. Значки помогают организовать пространство, не занимают много дефицитного места и комфортно воспринимаются любой аудиторией.
- Инфографика позволяет в сжатом виде представить значительный объём цифровой информации, отражающей статистику, аналитику, динамику производства и потребления.
По умолчанию ориентируемся на излюбленный инструмент создания презентаций – PowerPoint от Microsoft. В его арсенале находится приличный объём заготовок, подходящих для быстрого решения поставленной задачи.
Финал
В данном разделе рекомендация всего одна – тестирование. Если презентация рассчитана на профессионально неподготовленную группу, задача упрощается. Можно показать проект знакомым, родственникам, коллегам и по их реакции выявить и доработать вызывающие вопросы слайды. Второй сценарий, предполагающий определённый уровень знаний, реализовать значительно сложнее. Впрочем, подобными проектами, как правило, занимаются специализированные студии. А у них собственные отработанные методики и корпоративные секреты.