Как профессионалы делают контент
Давайте рассмотрим не частные вопросы написания, например, заголовка или азов составления информационного текста. Самая большая ошибка, совершаемая начинающими сообществами – отсутствие спланированной стратегии действий.
Для начала – знакомство с тематикой и сопровождающими её процессами. Этот пункт обязательно входит в стартовый пакет, даже если раскруткой сообщества ВК занимается сам руководитель бизнес-проекта. Универсальных специалистов в природе не существует и на определённом уровне квалификация каждого из них заканчивается. Что уж говорить о сценарии привлечения сторонних исполнителей – они просто обязаны погрузиться в жизнь заказчика по самую макушку.
Второй этап – анализ целевой аудитории. Эта позиция находится в связке с бизнес-задачами, поэтому рассматривается обязательно и всегда. Дело усложняется в случае различных предложений, направленных разным группам пользователей. По мнению опытных SMM-щиков, качество этого пункта оказывает огромное влияние на всю последующую эффективность.
Третий шаг – контент-план и организация публикаций. Здесь и выделение долгосрочных целей (желательно месяца на три), и рубрикация по тематикам и направлениям, и планирование постинга, и ещё дюжина глобальных задач.
Конечно, для метража можно расписать кучу дополнительных пунктов (аналитика, работа с комментариями и т.д.), но это уже частности на более низком уровне исполнителя.
Репосты нужно заслужить
А теперь вернёмся к основной теме – любой план может быть уничтожен на стадии реализации. В этом смысле вирусное распространение – а рассматривать произвольное тиражирование контента пользователями нужно как раз в таком ключе – служит хорошей иллюстрацией.
- Не делятся постами, созданными без знания предмета. Можно констатировать, что 90% материалов в любой профессиональной тематике составляют тексты, написанные несведущими людьми. Интернет создал миллионы веб-площадок, но количество авторов за ним не поспевает. С этим нужно смириться и найти выход из положения – или обращаться к экспертам (недёшево, но себя оправдывает), или, например, искать свежие материалы в иностранных источниках.
- Не делятся устаревшим контентом. Кого интересует обзор возможностей iPhone 3G десятилетней давности, если через одного в карманах аудитории лежат 8Plus или Х. На таких статьях репостов тоже не дождёшься.
Кстати, сама социальная сеть ВКонтакте поставила заслон для перечисленных выше категорий – она на уровне программных алгоритмов мониторит площадку, наказывая за неуникальные тексты и фотографии. Здесь уже не только распространение контента или привлечение новых пользователей – под угрозу попадает возможность монетизации и получения прибыли.
Что же касается положительных примеров – их немало, и каждый сделан по отдельному авторскому рецепту. Если бы интересные статьи или вирусные картинки можно было лепить, как пирожки на кухне – рассматриваемое направление быстро сошло бы на нет.
- Отлично справляется с репостами ситуативный контент – правда у SMM-щика есть не более 2-х дней, чтобы максимально отработать тему.
- Пользователи с удовольствием тиражируют видео. Нужно заметить, что и комментируют посты с роликами на 30-40% охотнее.
- Пользуются популярностью всевозможный лайфхаки – от использования старых отрезных кругов для болгарки до второй жизни монитора, закончившего компьютерную карьеру ещё 10 лет назад.
- Ну и скандальные или провокационные посты. Они легко и быстро расходятся по сообществам. При этом не забываем, что управлять подобным контентом сложно и он может похоронить (или сильно подмочить) авторитет и репутацию не только мелкой фирмы, но и раскрученного бренда.
В следующей статье рассмотрим комплексную SMM-работу с готовыми сообществами и проиллюстрируем материал практическими кейсами.