Как работает Яндекс.Директ: новшества по годам

Леонид Родинский

Копирайтер
22 August в 10:45

Этот сервис часто критикуют, у него есть ярые противники, на него ругаются и всё равно возвращаются на российскую платформу контекстных объявлений. Неприязнь дошла до того, что летом 2019 года некто внёс правки в тематическую статью Википедии, вылив немало сарказма и на саму платформу Директ, и на её разработчиков. Но жизнь в сети диктует объективные правила и одно из них гласит, что продвижение в Рунете невозможно, если отказаться от площадки Яндекса. Всё-таки 56% трафика – это не тот показатель, про который можно забыть.

Контекст: благо или зло

Пользователи со стажем ещё помнят период, когда в интернете почти не было рекламы, поисковые запросы во время сёрфинга не аукались сотнями ретаргетинговых возвращений к уже забытой теме, а по отклику о детских подгузниках вполне очевидно предлагались сайты для взрослых или – в лучшем случае – онлайн-казино. Об абстрактных больших данных говорили только теоретики, искусственный интеллект даже не маячил на горизонте, влияние качественного контента никак не связывалось с коммерческими проектами. Двумя словами, цифровая благодать.

Кстати, уже тогда Яндекс соперничал с заокеанским визави Google, но чудесным образом в нужные моменты они начинали двигаться параллельными курсами, заставляя интернет и владельцев сайтов становится чище и лучше. Тренд на контекстное продвижение – один из подобных примеров. Оба поисковика понизили значение ссылочных факторов, поддержали региональных игроков, стали ранжировать не только главные, но и внутренние страницы, ударили по некачественному контенту, персонализировали выдачу, усилили авторитет мобильных версий веб-ресурсов и сделали ещё много шагов, существенно переигравших и качественный, и брендовый состав ТОПа.

Как результат всех действий, лояльность участников сети и повышение их доверия к итогам поиска. В таких стартовых условиях развитие контекстного продвижения стало логичным ходом событий. А сервис объявлений, начавший работать ещё в 2001 году, получил новых клиентов и, естественно, финансовые бонусы.

Как развивался Директ

Все перечисленные выше критерии ранжирования работали не только на поиске, расставляя сайты в рейтинге, но и на площадке рекламы. Правда, здесь в дело вступали специфические маркетинговые требования. Если в период с 1998 по 2001 год Яндекс занимался коммерческим продвижением сторонних проектов через собственный отдел продаж, то с выводом на рынок платформы Директ все процессы пришлось автоматизировать, а оплату приводить к универсальным значениям.

  • 2002 – подключён географический таргетинг, приоритет выдачи ориентирован на местного потребителя информации.
  • 2003 – начинает действовать онлайн-аукцион, ранжирующий рекламные объявления во время загрузки страницы с результатами тематического запроса. В этот же год протестирована оплата за клик.
  • 2004 – Яндекс впервые выходит на партнёрство в размещении контекстных блоков. Его контрагентом стал сайт Auto.ru и этот момент можно считать стартом организации сети РСЯ.
  • 2005 – в начале года тестируются новые виды форматов и отменяется наценка на геотаргетинг (до этого услуга была платной). Затем унифицируются рекламные места, улучшается алгоритм автоторгов (автоброкер), создаётся спецразмещение над результатами поиска (раньше было только справа) и закрепляется единый принцип оплаты по кликам. Но главным событием всё-таки стало создание РСЯ, рекламной сети Яндекса.
  • 2006 год принёс «Автофокус» – первая попытка облегчить работу с ключевым ядром.
  • В 2007 Директ стал миллионером – столько объявлений было опубликовано за шесть лет. А ещё усилили направление поведенческого фактора и впервые создали графическое представление статистики привлекаемого трафика. Это уже предвестник появления Я.Метрики.

  • 2008 начался с автомодерации – попытка сократить время запуска рекламной кампании. Персонализация постепенно захватывает сайты РСЯ, а в интерфейсе Директа появляется функция семантической подсказки ключей.
  • 2009 оказался скудным на новшества, но одно из них всё-таки нужно вспомнить – из тестового режима вышла Яндекс.Метрика (оценка посещаемости веб-ресурсов, статистика и анализ поведения пользователей).
  • 2010 – усиливается направление разработки стратегий, управляющих показами рекламы. Поисковик берёт курс на автоматизацию процессов, стараясь активно привлекать непрофессиональных оптимизаторов. Дневная аудитория объявлений Директа достигает 30 млн человек и продолжает расти.
  • 2011 обновил тренд на взаимодействие с широкой группой владельцев сайтов – подключается Вебвизор, показывающий поведение пользователей во время посещения в режиме видеоролика. А ещё Директ перестаёт конфликтовать с Маркетом и оба сервиса начинают действовать по общим правилам.
  • В 2012 много времени уделили формированию интерфейса, делая его максимально простым и понятны. Заодно переработали программу Директ Коммандер, позволяющую редактировать рекламу в режиме офлайн. Но главное событие случилось под занавес года – Директ получил собственное мобильное приложение. Видимо, отсюда начинается тренд на гаджетизацию трафика.
  • 2013 прошёл под знаменем таргетинга и ретаргетинга – попадание в целевую заинтересованную группу стало основной задачей и для рекламодателей, и для сервиса. В медийном сегменте впервые начинает действовать стратегия look-alike, подбирающая аудиторию по общим поведенческим признакам.
  • С 2014 года начинается экспансия Директа в сторону медийных форматов рекламы. В это время интернет был заполнен популярными статьями о пресловутой баннерной слепоте, а поисковик уже готовился реабилитировать картинки, начав требовать их релевантности и правдивости.
  • 2015 – завершается формирование основного пакета стратегий показов и оплаты и детализируется геотаргетинг. Теперь в настройках Директа можно указывать не только область распространения объявления, но и город или район.
  • В 2016 реклама обзавелась большими картинками и начала тестироваться смарт-баннера – тренд на медийку набрал скорость. Плюс поддержка прежних направлений. Например, прогноз бюджета обзавёлся более точным алгоритмом расчётов, информируя рекламодателей о перспективных тратах на продвижение.
  • 2017 – тестирование видеороликов, сопровождающих контекстные объявления. Директ предложил в программном режиме создавать игровой контент и размещать его в сети.

  • Из 2018 года выделим только одно событие – Директ поглотил медийный формат, снабдил его ключевыми словами и дал ещё больше визуальных инструментов рекламным проектам.

Конечно, перечислены далеко не все рабочие возможности маркетинговой площадки Яндекса. Но результат её действий выражается в трафике, по которому поисковик пока опережает конкурентов, и вполне пригодной для профессиональных проектов внутренней инфраструктуре. А чего ещё желать для привлечения новых клиентов?

Наши работы

  • превью itprowall
    Задача: 

    Перед нами стояла задача по увеличению количества посещений сайта потенциальными покупателями из рекламных систем. 

    Что мы сделали: 
    • Составили уникальные объявления.
    • Настроили рекламные кампании.
    • В Adwords для кампаний Поиска ко всем объявлениям добавлено расширение «Цены», «Структурированные описания», настроена кампания Ремаркетинга.
    Результат: 

    Благодаря слаженной работе команды Зекслер, нам удалось достичь хороших метрических и конверсионных результатов. В сравнении с результатами на старте кампаний нам удалось достигнуть следующих результатов:

    1. Снижена средняя цена клика с 31,46 р до 21,24 р;
    2. Количество целевой аудитории увеличилось более чем в 2 раза;
    3. Конверсия сайта выросла с 1,5% до 2,2%;
    4. Снижена стоимость обращения на 34%.
  • Задача: 

    Перед нами стояла задача по увеличению количества посещений сайта потенциальными покупателями из рекламных систем. 

    Что мы сделали: 
    • Составили уникальные объявления.
    • Настроили рекламные кампании.
    • В Adwords для кампаний Поиска ко всем объявлениям добавлено расширение «Цены», «Структурированные описания», настроена кампания Ремаркетинга.
    Результат: 

    Благодаря слаженной работе команды Зекслер, нам удалось достичь хороших метрических и конверсионных результатов. В сравнении с результатами на старте кампаний нам удалось достигнуть следующих результатов:

    1. Снижена средняя цена клика с 30,72 р до 21,72 р;
    2. Количество целевой аудитории увеличилось более чем в 1,5 раза;
    3. Конверсия сайта выросла с 1,5% до 2,7%;
    4. Снижена стоимость обращения на 29%.
  • Задача: 

    Перед нами стояла задача по увеличению количества посещений сайта потенциальными покупателями из рекламных систем. 

    Что мы сделали: 
    • Составили уникальные объявления.
    • Настроили рекламные кампании.
    • В Adwords для кампаний Поиска ко всем объявлениям добавлено расширение «Цены», «Структурированные описания», настроена кампания Ремаркетинга.
    Результат: 

    Благодаря слаженной работе команды Зекслер, нам удалось достичь хороших метрических и конверсионных результатов. В сравнении с результатами на старте кампаний нам удалось достигнуть следующих результатов:

    1. Снижена средняя цена клика с 11,79 р до 7,11 р;
    2. Количество целевой аудитории увеличилось более чем в 1,5 раза;
    3. Конверсия сайта выросла с 0,7% до 2,1%;
    4. Снижена стоимость обращения на 36%.
  • Задача: 

    Увеличить органический трафик из поиска и максимизировать количество заявок.

    Что мы сделали: 

    Собрали ядро запросов;

    Провели поисковый аудит;

    Провели внутреннюю и внешнюю оптимизацию сайта.

    Результат: 

    Трафик из поиска - 4167

    Конверсия в обращение - 2,88%

  • Кейс Новый логотип компании ЗЕКСЛЕР
    Задача: 

    Создание нового логотипа в рамках редизайна фирменного стиля ЗЕКСЛЕР

    Что мы сделали: 

    Придумали графическую идею

    На основе идеи разработали новый логотип

    Результат: 

    Новый логотип с осмысленной идеей

    Изменился стиль сайта компании ЗЕКСЛЕР

Наша команда

  • Вадим Скопинцев
    Генеральный директор

    Сделаем лучшее решение для привлечения клиентов из интернета, сделаем продажи!

  • Дмитрий Карпинский
    Директор по пропаганде

    Экспонента, бизнес должен и будет расти по экспоненте! Продавать, будете продавать!

  • Евгений Белоусов
    Директор по продажам

    Предложу варианты решения ваших проблем- вам останется лишь выбрать!

  • Павел Шульга
    Старший специалист по контекстной рекламе

    Грамотно используем Ваш рекламный бюджет. Выйдем на максимум заявок!

  • Евгения Лю-Ти-Фу
    Руководитель PR направления

    Ваш имидж в наших руках. Если вас нет в Интернете, то вас нет в бизнесе!

  • Диана Зайцева
    UX/UI дизайнер. Руководитель разработки

    «Протачиваем» Ваш ресурс для получения им продающих свойств. Захватываем клиентов для Вас!

  • Леонид Белкин
    Менеджер проектов

    Сделаем Ваш сайт продающим. Конверсия будет расти!

  • Дмитрий Трацевский
    Руководитель разработки

    Разработанные нами сайты работают как часы!

  • Татьяна Николаева
    Менеджер проектов, переводчик

    Пишем только уникальные и интересные тексты на русском и английском. Вам понравится!

  • Кирилл Миченус
    Разработчик

    Разработаем классный, продающий сайт. Внедрим интересные идеи!!

  • Марина Петренко
    Контент-менеджер

    Раскрываем все положительные стороны Вашего бизнеса для увеличения целевой аудитории!

  • Виктор Токмачев
    Менеджер по работе с иностранными клиентами

    Наши идеи подходят всем - иностранные клиенты охвачены!

  • Татьяна Ромакина
    Копирайтер

    Создадим уникальные продающие статьи. Лучший контент для Вашего сайта!

  • Леонид Родинский
    Копирайтер

    Написать уникальные тексты и заголовки – этого мало. Наполняем сайты неповторимым содержанием!

  • Анастасия Бондарева
    Копирайтер

    Правильно написанный рекламный текст способен творить чудеса! Удивительно, но слова могут продавать! И мы Вам это докажем!

  • Вячеслав Киосе
    Копирайтер

    Текст – это не просто слова. Посетители Вашего сайта получат информацию с внятным и понятным смыслом.

  • Стань одним Из нАс
    Трудоустройство

Клиенты

Наши услуги

САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ НА СТРАНИЦЕ
“ЗЕКСЛЕР” В Facebook и ВКОНТАКТЕ