Что заставляет писать отзывы и оставлять комментарии?
Возможность писать отзывы на интернет-страницах есть у каждого пользователя, но пользуются ею далеко не все. Желание поделиться впечатлениями возникает при определённых обстоятельствах:
- высокая степень недовольства. Может быть вызвана низким уровнем обслуживания, плохим качеством товара и т.д.;
- восторг от полученного удовлетворения. Когда клиент настолько удовлетворён результатом сотрудничества с компанией, что не может сдержать своих эмоций, и спешит рассказать об этом другим.
Но есть ещё кое-что, являющееся причиной написания отзывов отрицательного характера – конкуренция. Если быть точным – нечестная конкуренция. Именно вследствие нечестной конкурентной борьбы и появляются «отзывы по заказу». За написание такого отзыва авторы получают вознаграждения, не имея, порой, никакого понятия, что собой представляет компания, о которой он отзывается не самым лучшим образом. Работать с такими отзывами сложнее всего.
Следует отметить, что поделиться «недовольством» спешат около 70%, а положительными впечатлениями делятся лишь 17-20%. Вот почему способами удаления отзывов интересуются многие предприниматели.
Два оптимальных способа удалить отзыв с Zoon
Первый способ можно назвать «стандартным» множества сайтов. Кроме Зууна, его можно применить на всех ресурсах, которые позволяют представителю компании отвечать на комментарии пользователей. Он заключается в налаживании «контакта» с автором и поиске компромиссного решения, которое послужит поводом для удаления негативного комментария. Действовать нужно в следующем порядке:
- оперативно отреагировать на отзыв – дать ответ в вежливой форме. Сообщить клиенту, что компания сожалеет о причинённых ему неудобствах, и уже принимает меры по решению данной проблемы;
- выяснить причину недовольства клиента (если это не описано в тексте самого отзыва);
- известить автора «недовольства» о принятых мерах, или объяснить, в результате чего образовалась подобная ситуация. Показав, что вины компании в этом нет;
- в качестве возмещения морального ущерба, предложить написавшему негативный отзыв скидку, презент от компании, или другой приятный бонус;
- попросить удалить или отредактировать свой комментарий.
Второй способ применим к, так называемым, «адекватным» сайтам. Здесь речь идёт об адекватном отношении к претензиям, предъявляемым к оставленным отзывам. После пересмотра своего отношения к жалобам, к числу таких ресурсов относится и Zoon.
Если «договориться» с автором не получается, Вы можете написать обращение в администрацию ресурса. Если комментарий будет признан недостоверным, его удалят. Однако, для такого обращения Вам необходимо иметь статус официального представителя. Делается это очень просто: после регистрации на Зуун, отыщите свою компанию и воспользуйтесь кнопкой «Вы владелец?». После проверки информации модераторами, на Ваш адрес электронной почты придёт письмо с уведомлением о присвоении Вам запрашиваемого статуса. Являясь официальным представителем компании, Вы можете пожаловаться и попросить удалить отзыв на Зуун если:
- в течении календарной недели (7 дней) автор не ответил на Ваш запрос;
- в тексте отзыва присутствуют личностные оскорбления или нецензурные выражения;
- текст в точности совпадает с отзывом, оставленным на другом сайте от другого имени, и т.п. (смотрите «Правила работы с отзывами»).
Для чего следует удалять негативные отзывы с zoon.ru?
Администрация ресурса заявляет, что контент сайта носит рекомендательный характер. Но, после прочтения пары десятков отзывов, складывается совершенно противоположное впечатление. Напомню, что негативные отзывы пишут охотнее чем положительные.
Отзывы должны быть. Если их нет, потенциальные клиенты, вряд ли обратятся в Вашу компанию, потому как не знают, чего ждать от сотрудничества с Вами. Если отзывная активность представлена положительными комментариями, вероятность выбора клиента в пользу Вашего бизнеса возрастает в разы. Если же юольшая часть отзывов – отрицательные, вы не только не дожётесь новых клиентов, но и рискуете потерять уже имеющихся.
Для защиты репутации компании необходимо постоянно работать с отзывами на просторах Инернета. Чтобы эффективно удалить отзыв с Zoon или другого подобного ресурса, обратитесь в специализированное агентство. Посредством различных SERM-технологий и инструментов репутационного маркетинга опытные специалисты помогут Вам найти оптимальное решение задач Вашего бизнеса – формирование, управление или восстановление репутации.