Шаг первый: плюс и минус
Математическая логика подсказывает, что «+» добавляет к основному выражению ещё одну часть. Остаётся лишь назойливый вопрос, зачем это нужно и почему сразу же не организовать цельный запрос. Алгоритм проверки как раз не ориентируется на данный знак в его арифметическом качестве, а фиксирует размещённые служебные части речи (предлоги, местоимения и т.д.) присутствующие в тексте.
В сленговом лексиконе они называются стоп-словами и при стандартном выражении не учитываются поисковыми роботами. Всем понятно, что «великий и могучий» слишком разнообразен, и в некоторых случаях семантико-синтаксические уточнения весьма принципиальны. Только помним, что ежели в запросе пользователя не будет выделенного плюсом стоп-слова, он не увидит, например, рекламного объявления с этим ключом. Приём хорошо себя зарекомендовал в части смыслового уточнения информации. Понятно, что «продажа билетов +в Питер» ничего общего не имеет с продажей тех же билетов, но «+из Питера».
Аналогично действует и противоположный знак минус. Он удаляет из запроса ненужные слова, отсекая часть трафика.
Шаг второй: восклицательный знак
Предшествующий пункт оперировал служебными формами, а «!» закрепляет основное слово, перед которым его разместили – «!поезд» никогда не превратится в «поезда», а «!билет» не трансформируется в «билеты». С восклицательным знаком нужно обходиться внимательно. Его неправильное применение способно значительно уменьшить видимость сайта или рекламного объявления в поиске.
Шаг третий: кавычки
Оператор «» фиксирует количество помещённых в него слов и считает полученное значение эталонным. Внутри него могут совершаться перестановки, но показ релевантной страницы случится только при вводе пользователем закреплённой фразы. Из правила существует исключение. Система засчитывает в актив служебные элементы речи, и в варианте их дублирования внутри кавычек, каждое повторение считается отдельным словом. В таком случае внутри запроса могут появиться новые слова. Например, «купить билет в Саратов в субботу» имеет два предлога «в», которые будут учтены за два слова. Поэтому поисковик выдаст этот результат по другому выражению «купить билет в Саратов ближайшую субботу». Вот такой программный баг, позволяющий в шаблоне с кавычками находить определённые преимущества.
Шаг четвёртый: квадратные скобки
Внутри данного оператора группируется неизменный порядок слов. Его принято употреблять в качестве дополнительного элемента, сопутствующего свободным фразам. Например, «продажа железнодорожных билетов на поезд [из Москвы в Екатеринбург]». Поисковик вправе как угодно трансформировать первую часть запроса, но содержание квадратных скобок всегда останется нетронутым. И даже окончание фразы «Москва-Екатеринбург» – которая является логичным продолжением того же смысла – не заставит систему показать веб-страницу.
Шаг пятый: скобки и прямой слеш
На финал рассматриваем заключительную разновидность операторов, с участием двух различных знаков – разделение пайпом «|» нескольких слов, помещённых в (). Этот приём всегда сопутствует свободному запросу, находящемуся перед скобками либо за ними. Например, «купить билет на (поезд|автобус|самолёт)».
Все перечисленные условия будут учтены при ранжировании поиска по ключевой фразе. Таким образом, в одном запросе семантика отвечает за три сценария.