Способы создания интернет-магазина
Две возможности рассматривают пользователи, решившие создать собственную электронную торговую площадку: предпринять самостоятельные действия и попробовать собственноручно сделать сайт или обратиться веб-ателье и заказать профессиональную разработку. У каждого из этих способов существуют плюсы и минусы, которые стоит рассмотреть и проанализировать.
Первый вариант, сделать интернет-магазин самому, не лишена определенных преимуществ, среди которых на первое место ставим его бесплатность. Начинающий проект всегда ограничен в средствах и возможность сэкономить рассматривается как несомненное достоинство. Подходящие для этой цели инструменты в большом количестве представлены в сети. Это и онлайн-конструкторы, специально разработанные для создания магазинов, и бесплатные платформы управления контентом, содержащие подключаемые модули для реализации подобных начинаний. Не нужно обладать специальными знаниями в области HTML и CSS, разбираться в дизайне, ломать голову над структурой – все необходимые шаблоны и функции заложены в работу сервиса. Но, как ни парадоксально, в этом кроется и главный минус подобного подхода.
Стандартный набор готовых решений создает похожие, как братья-близнецы, интернет-магазины. Откройте поисковик и посмотрите на первые результаты выдачи по запросам электронной торговли – вы не найдете сайтов, сделанных на онлайн-конструкторах. Уж если бы это было приемлемое решение, владельцы продающих площадок не проигнорировали подобное предложение. Причин несколько, и шаблонность не главная из них.
- Низкий уровень безопасности. Создание и дальнейшая работа интернет-магазина предполагает хранение личных данных. Если потеря адресной базы просто доставит вам неприятные минуты, то похищение платежных реквизитов банковских карт клиентов приведет в зал заседания суда.
- Слабый уровень поддержки поисковой оптимизации. Как ни стараются разработчики онлайн-решений убедить клиентов в обратном, практика показывает, что поисковики неохотно сотрудничают со страницами, созданными на бесплатных конструкторах. В этом убедились практически все, кто прошел этим путем создания интернет-магазина.
- Зависание сервиса и отказоустойчивость. Возможно, что это преждевременное замечание, молодые проекты не сразу сталкиваются с подобной проблемой. Но период раскрутки проходит быстро, бизнес «становится на ноги», и вот тогда особенно обидно терять клиентов потому, что бесплатный сервер конструктора не выдерживает наплыва покупателей.
Тем, кто предполагает в дальнейшем перенести сайт на платформу управления контентом тоже необходимо задуматься над целесообразностью такого порядка действий. Это равнозначно созданию нового интернет-магазина с нуля.
Теперь рассмотрим второй путь собственноручной разработки торговой площадки – ее размещение на бесплатном движке. Практически каждая систему управления обладает возможностями создания интернет-магазина. У одних (например, WordPress) для этого служат дополнительные подключаемые модули, другие – такие как OpenCart – «заточены» под создание коммерческих продающих ресурсов и в базовой версии предлагают необходимые программные решения.
Использование движка – безусловно, правильный шаг в нужном направлении. Развиваем мысль в сторону собственноручного использования платформы и создания на ней магазина. С точки зрения автора – движение ошибочное и сейчас поясню почему. В основе лежит простая логика: если вы способны делать сайты (в частности магазины), зачем вам вообще нужна эта торговля? Делайте веб-ресурсы и зарабатывайте себе на жизнь. Это ведь старая истина, каждый должен заниматься своим делом. К тому же в описаниях, массово размещенных в сети, о простоте использования движков и создания с их помощью сайтов, присутствует значительная толика лукавства. Попробуйте по самоучителю овладеть игрой на гитаре. Подавляющее большинство смогло постичь это искусство лишь с помощью учителей – профессионалов или любителей, но это уже другой вопрос.
Такая же история происходит с бесплатными CMS. Их массово используют веб-студии, которые делают профессиональные разработки, владеют навыками программирования, содержат штат дизайнеров, аналитиков, копирайтеров и менеджеров по различным направлениям. И все эти специалисты востребованы при создании интернет-магазинов. Недальновидно считать, что всех их можно в одночасье заменить дилетантом, наскоро и поверхностно изучившим возможности платформы управления контентом.
Заказать интернет-магазин
В поисках разработчика интернет-магазина, пользователи часто прибегают к рекомендациям знакомых или коллег. Это действительно хороший способ найти веб-компанию, которой можно доверить реализацию своего проекта. Хороший, если использовать его с умом, не опираясь исключительно на положительные отзывы о компании. Ведь создание торговой площадки – работа узкоориентированная, требующая не только навыков в создании сайтов, но и умения организовать процесс электронных продаж, создания удобного пользовательского интерфейса, структуры и системы безопасности.
Об особенностях разработки интернет-магазинов в следующей статье.