Информационная структура лендинга: хорошие статьи увеличивают конверсию
Информационная статья – известный жанр журналистики. Формат лендинга не предполагает длинных и пространных исследовательских или аналитических текстов. Сжатая и конкретная подача информации – вот в чем сила печатного слова, наполняющего посадочную страницу. Посетителя сайта не заботит проблема анализа рынка, тенденций производства и прочие детали – да и задача одностраничника выводит за пределы обсуждения подобные темы. Только продающая информация, запрограммировано отвечающая на возникающие у пользователей вопросы. Это некая форма предвидения – определить точки интереса и предусмотрительно написать исчерпывающие ответы.
Проще всего оформить такие тексты в виде отзывов клиентов или покупателей. Они создают благожелательную атмосферу, стилистически отличаются от рекламных текстов и затрагивают интересующие посетителей вопросы. При этом существенную роль играет психология пользователей – доверие, возникающее через эмоциональное восприятие незаинтересованной точки зрения состоявшегося клиента. Здесь в дело включается привычный для людей фактор отбора – купить не первое попавшееся, а послушать (почитать) рекомендации и мнения. Немного отступим от темы – маркетологи не советуют использовать раздел отзывов для наполнения его собственным выдуманными историями. Предпочтительнее активизировать потенциал действительных покупателей или клиентов для написания текстов в обмен на подарки, бонусы, бесплатные информационные подписки. Да и польза от этого двойная – сайт наполняется подлинными и убедительными отзывами и закрепляется связь с уже состоявшимися клиентами, которая стимулирует их к повторным приобретениям.
Мотивирующие тексты – вот чем одни лендинги отличаются от других, так это уровнем и качеством мотивировки. Побудить посетителя к действию, включить в процесс психофизические поведенческие факторы, возбудить интерес к достижению запланированной цели – здесь расположена грань, за которой скрыт переход от посетителя к покупателю и, соответственно, повышению конверсии. В этом качестве на лендингах традиционно выступают «лозунги» – короткие, активные фразы, обещающие преимущественную выгоду при заказе товаров или услуг.
- Обещание высокого качества.
- Обещание успешного использования.
- Обещание удовлетворения ожиданий клиентов.
- Обещание перспективного роста.
Можно продолжить, но остановимся и суммируем. Мотивировка – это, по сути, набор обещаний, удовлетворяющих сформулированным требованиям клиентов. При этом обращаем внимание на еще одну деталь – все тексты на продающих страницах, вне зависимости от поставленной перед ними задачи (информационной, поясняющей, формирующей мнение или откровенно-продающей), дополнительно выполняют функцию скрытого или явного мотивирования.
Поисковая ценность текстов: влияние статей на ранжирование лендинга
Объективно в интернете существует мнение, что поисковые системы к одностраничным лендингам относятся безразлично, а их продвижение текстами проблематично. С этим можно согласиться с существенной оговоркой. Действительно, короткие статьи не дают поисковым роботам достаточной информации для анализа тематичности и структурной фактуры. И поэтому продвижение посадочных страниц производят с помощью других методов – например, рекламы или наращивания полезной ссылочной массы. Но давайте рассматривать вопрос всесторонне.
- На что обращает первое внимание пользователь на странице? На заголовки (читай – «тексты»!) и изображения.
- Что стимулирует посетителей задержаться на сайте и просмотреть его содержимое? Тексты и структурирование.
- Что отвечает на вопросы и мотивирует к приобретению? Снова тексты и продающие элементы.
А как относятся поисковые ресурсы к сайтам, на которых пользователи задерживаются и производят запланированные действия? Повышают их в ранжировании. Не прямо, так косвенно, но качественный текстовый контент исполняет две возложенные на него функции – продающую и продвигающую. Как подтверждение этого вывода – введите любую популярную поисковую фразу по продающей тематике и проанализируйте ТОП-10 выдачи. Среди результатов вы обязательно найдете 2-3 лендинга. Это не значит, что они продвинулись на вершину текстами. Это значит, что продающие страницы релевантны (соответствуют тематике запросов), эффективны и востребованы. А это невозможно без использования правильного текстового наполнения.