Особенности
Пользователи часто путают контекстные объявления на поисковых ресурсах и таргетированную рекламу соцсетей. Один из основных отличительных признаков – это стратегия работы с целевой аудиторией. В первом случае инициатор маркетингового проекта ориентируется на тематику веб-страниц, которая интересует потенциального клиента (покупателя), и уж затем указывает нужные ему соцдем и другие отличительные признаки. На коммуникационных площадках главным критерием отбора служит человеческий фактор, основанный на анализе действий участника сети, его интересах и запросах. ВК выделяет до 15 ранжирующих признаков, по которым осуществляется нацеливание объекта раскрутки на перспективную группу. А тематика здесь отходит в сторонку – продвигающие кампании не выходят за пределы социальной сети.
Перекрестие с другими сервисами
К стандартным фильтрам, ограничивающим параметры целевой группы, все уже привыкли.
- Во-первых, традиционные географические координаты распространения информации. Настраиваются вплоть до нужного адреса на карте. Предусмотрена возможность исключать ненужные для раскрутки территории – очень важная функция, предупреждающая бесполезное скликивание объявлений. Продвижение небольших групп в пределах ограниченного пространства существенно экономит финансовый бюджет.
- Во-вторых, социально-демографические признаки. Здесь рассматриваются стандартные пол, возраст, семейное положение, образование и далее по типовым критериям. Даже в этом наборе находчивые маркетологи умеют выделиться. Например, поздравляют с днём рождения с опозданием на сутки. Текст открытки сразу привлекает внимание: «Уважаемый … (Андрей). Не думайте, что мы забыли про Ваш праздник…», и далее по существу. Согласитесь, такой контентный ход запоминается.
- Образование, должность, интересы. В этом разделе тоже нет ничего нового – подобными сведениями располагают многие платформы.
Но помимо стандартного таргетирующего набора, ВК применяет и собственные фильтры, позволяющие детализировать интересы пользователя.
Отдельные условия таргетинга ВКонтакте
Социальные сети обладают преимуществом перед сторонними площадками. Участники самостоятельно и – главное(!) – добровольно отдают множество подробных личных данных в распоряжение ресурса. Поисковику, чтобы узнать место учёбы пользователя и найти всех его одноклассников, потребуются колоссальные усилия разработчиков и время на получение нужных сведений. Соцсеть то же самое приобретает без всякого напряжения и
затрат. А внимание программистов больше занято систематизацией массивов и умением применить их на практике.
Рекламная раскрутка производится с учетом поведения пользователя внутри платформы ВК:
- участие в группах и обсуждениях, проявленный интерес к тематикам и совершение целевых действий, покупки и заказы;
- регистрация на сайтах, с использованием аккаунта ВК для входа;
- приложения, которыми человек интересуется;
- устройства, гаджеты, ОС и программное обеспечение. Многие рекламодатели не обращают внимания на этот пункт, а зря. Бесполезно показывать игрушки на iOS геймеру, никогда не выходившему в сеть на продукте бренда Apple.
Многие из перечисленных пунктов доступны для исключающего таргетинга, о котором мы уже упоминали чуть выше. Он отлично уточняет условия показов, отсекая бесперспективные, с точки зрения поставленной цели, переходы.
Продолжение темы в следующей статье.