Бренды начинают и выигрывают: что такое брендбук
Даже люди знающие английский язык в рамках школьной программы, без труда поймут дословный перевод этого термина – книга бренда. Но вот на ее содержании придется остановиться подробнее. Основное назначение – это строгая фиксация всех правил, касающихся фирменного стиля компании и условий их применения (использования). Не зря брендбук иногда образно называют корпоративной библией, хотя в нем описано намного больше правил, чем 10 заповедей, да и запретов более восьми. Но это все из области аллегорий, а книга действительно важная и значение ее для формирования имиджа и репутации торговой марки в публичной сфере сложно переоценить. Потому что именно на основании этого наставления происходит определение публичной философии компании и применение ее утвержденного фирменного стиля – двух китов публичного имиджа, за счет которых бренды всегда оказываются на шаг впереди от всех остальных достойных, но не слишком утруждающих себя формальностями фирм.
Всем сестрам по серьгам: что входит в правильный брендбук компании
Корпоративный стиль – это целый комплекс условий, определяющих все аспекты присутствия компании в публичной сфере. Причем данное утверждение касается не только фирменного рекламного представления, но любого сегмента, в котором бренд соприкасается с внешним миром.
- Философская платформа существования торговой марки
В разделе рассматриваются приоритеты и ценности; история, настоящее и перспективы развития; миссия и ее духовные цели.
- Айдентика (гайдбук) – составная часть, в которой описывается применение фирменного стиля.
Раздел определяет все параметры использования символики бренда.
Торговый (фирменный) знак и логотип – строение и масштабирование, заливки, обводки и градиенты, ориентация размещения на различных видах носителей, допустимая модификация, использование различных языков, ограничения в применении.
Фирменные шрифты и цвета – основные и альтернативные.
Стилеобразующие элементы – рамки, вензеля, орнаменты, которые допускается использовать совместно с символикой.
- Форматы и образцы брендовой документации.
Рассматриваются все корпоративные принадлежности: личные и коллективные визитные карточки, бланки и конверты, шаблоны оформления канцелярских принадлежностей, презентаций, открыток, приглашений.
- Сувенирная продукция от оформления ручки до дизайна подарочного флеш-накопителя.
В целом наполнение брендбука не имеет четких правил и структурных параметров. В нем допускается упоминание о любом направлении, относящемся к установленным правилам: фирменные лозунги и рекламные слоганы, корпоративные тотемы и герои, музыкальные и видеоматериалы, работающие в области корпоративного стиля. Главное – максимально точно описать все элементы, имеющие отношение к неизменяемым константам торговой марки. Это поможет избежать искажения этической и визуальной информации, на всех этапах ее использования.
Книга – лучший подарок: на что нужно обратить внимание при разработке брендбука
Специфика брендбука – это среда и аудитория его распространения. Книга ориентирована на работников компании и узкий круг специалистов, занимающихся маркетингом, дизайном и продвижением. Возможно в этом и кроется нежелание владельцев небольшого бизнеса заниматься разработкой этого документа – ведь в большинстве случаев они стараются все делать самостоятельно, не привлекая сторонних исполнителей. Эта практика ведет в рекламный и маркетинговый тупик, и вот почему.
Как ни тужится директор Х, но не все в его руках.
Полиграфическая реклама – дизайнеру «на пальцах» объясняют, что заливка градиента на логотипе должна идти из темно-синего в светло-голубой, но поверьте – никогда он не сделает нужного колора. А брендбук дает точное определение цвета во всех палитрах, включая HTML.
Наружная реклама. Шрифты – это вообще отдельная тема для разговора, который чаще всего сводится к фразе «точно такой же, только буквы другие».
Ряд примеров бесконечен, а решение проблемы в одном – поручите профессиональной компании создать брендбук, укажите в нем все неизменные требования и забудьте о проблемах со своим представлением на всех видах носителей. С этого начинается упорядоченная публичная жизнь торговой марки.
Сколько стоит бренд построить: цена профессионального брендбука
Здесь мы вступаем на скользкую тропу – это зависит от многих условий, начиная от позиционирования фирмы (как заказчика, так и исполнителя) и заканчивая объемом выполняемой работы. Для примера берем практику собственного производства. В интернет-агентстве Zexler начальная стоимость изготовления брендбука составляет 15 тысяч рублей, а срок сдачи проекта ограничивается одной неделей.
Сегодня свободное время для общения на эту тему у нас есть с 15.00 до 17.00. Обращайтесь!