Юзабилити: аудит сайта по правилам

Леонид Родинский

Копирайтер
20 November в 16:23

Никто не спорит, что проектирование веб-ресурса, ориентированное на конечного потребителя (пользователя), сулит немалые выгоды в плане эффективности его эксплуатации. Вообще-то, на практике различаются два тренда. В первом случае владельцы сайтов обращают внимание на конкурентов, стараясь заимствовать лучшие примеры для внедрения на собственных площадках. Здесь всё время нужно находиться в режиме мониторинга, ожидая пока соперники придумают какую-то интересную фишку. Вторые – это полная противоположность, как раз изобретающие новые приёмы и внедряющие их в практику, желая улучшить пользовательский интерфейс.

Что такое юзабилити: положительные образцы

Существует множество толкований предложенного термина. Лучшим можно считать классическое значение «проектирование, ориентированное на пользователя». Оно известно задолго до массового внедрения интернета и хорошо себя зарекомендовало во многих офлайн-маркетинговых процессах. Самое сложное в решаемой задаче – умение предвидеть поведение клиентов, знание уровня их подготовки, совпадение между разработчиком и аудиторией по реперным точкам. Типичная иллюстрация влияния юзабилити – это крестик закрытия программ в верхнем правом углу экрана. Попробуйте перенести его на другое место и пользовательский опыт участников введёт их в полный ступор.

Ещё одна разновидность проявляется в сворачивании модальных (всплывающих) окон. С ними знакомы все. По клику открывается графический, информационный либо адресный блок. Разнообразие форм столь велико, что найти кнопку закрытия иногда бывает весьма проблематично. Но интуитивно каждый знает, что любой клик мимо окна этот раздел закрывает и сам крестик никто не ищет. Вот пример продуманного юзабилити, которое не ставит посетителя в безвыходный тупик.

Чтобы показать важность этого вопроса, коротко обратимся к классификации стандартов ISO. Здесь юзабилити подчинено разделу эргономики взаимодействия человека и машины, и обладает целым рядом обязательных атрибутов. Их описание – тема отдельной статьи, поэтому желающих сейчас адресуем на специализированные сайты.

Типовой аудит по разделам

А теперь перейдём к технической части задачи, которую решают веб-студии при экспертной оценке юзабилити.

  • Во-первых, определение уровня подготовленности целевой аудитории. Различающимся тематическим сегментам свойственны особые характерные формы организации визуального пространства. Например, корзину интернет-магазина пользователи по привычке ищут в правой стороне шапки сайта. Переместите её на другое место и продажи застопорятся.
  • Во-вторых, задачи, которые решает заинтересованная группа. Для лучшего восприятия и понимания сайта, важно определить цель посещения. На продающих ресурсах покупателя интересует товар, а для услуг важен процесс описания – материалы, оборудование, технологии.

Следующие четыре раздела помогают составить объективную картину юзабилити.

  • Видимость – моделирование облика сайта, интуитивно понятного посетителю.
  • Доступность информации – возможность не только читать, но и зрительно сканировать содержимое ресурса, опираясь на визуальные акценты, шрифтовые эффекты, цветовые решения и функции навигации и фильтрации. При организации фрагментов так же важна иерархия, каталогизация и структурирование поля.
  • Чёткость представления информации. Здесь в дело вступают и технические моменты, такие как выбор гарнитуры шрифтов или контрастный бэкграунд, и творческие – написание текстов короткими предложениями, способ обработки и размещения графических элементов.

Каждый раздел отвечает за определённые участки юзабилити, формируя у посетителей общую положительную оценку сайта. Продолжим тему в следующей статье.

Наши работы

  • Кейс Продвижение сайта LUMELU.RU в тематике ФОТОКНИГИ
    Задача: 

    Наладить привлечение клиентов из поиска

    Что мы сделали: 

    собрали полное ядро запросов

    создали 57 продающих страниц

    закупали вечные ссылки на сайт

    Результат: 

    В ТОПе за три месяца

    более 300 запросов в ТОПе

    кол-во визитов в месяц в 9 832

    Сайт: 

    lumelu.ru

  • Лендинг для медицинского сайта
    Задача: 

    Привлекать заявки на лечение онкологии в Израиле

    Что мы сделали: 

    подчеркнули основные вопросы клиентов и достоинства клиники

    собрали полное ядро запросов в тематике

    внедрили динамические заголовки - под каждый запрос!

    Результат: 

    стоимость обращения - 3 152 руб

    конверсия в обращение - 5,22%

    Сайт: 

    yourhealth.medhealth.ru

  • Кейс Продвижение сайта RENTASTROI.ru в тематике СТРОИТЕЛЬНЫЕ ЛЕСА и ОПАЛУБОЧНЫЕ СИСТЕМЫ
    Задача: 

    Наладить привлечение клиентов из поиска

    Что мы сделали: 

    собрали полное ядро запросов

    закупали вечные ссылки-обзоры на сайт

    ​выполнена внутренняя перелинковка сайта

    Результат: 

    ТОПы поиска за 9 месяцев продвижения

    300 запросов в ТОПе

    Сайт: 

    rentastroi.ru

  • Кейс Продвижение сайта SUPER-GARDENS.RU в тематике ПРОДАЖА САЖЕНЦЕВ
    Задача: 

    Рост трафика и  конверсионных свойств сайта

    Что мы сделали: 

    расширено ядро запросов

    написано 65 продающих статей 

    закуплены обзоры о компании

    Результат: 

    ТОПы поиска за три месяца продвижения

    кол-во запросов в ТОПе больше в 4 раза!

    кол-во визитов в 2 раза больше

    Сайт: 

    super-gardens.ru

Наша команда

  • Вадим Скопинцев
    Генеральный директор

    Сделаем лучшее решение для привлечения клиентов из интернета, сделаем продажи!

  • Дмитрий Карпинский
    Директор по пропаганде

    Экспонента, бизнес должен и будет расти по экспоненте! Продавать, будете продавать!

  • Евгений Белоусов
    Директор по продажам

    Предложу варианты решения ваших проблем- вам останется лишь выбрать!

  • Павел Шульга
    Старший специалист по контекстной рекламе

    Грамотно используем Ваш рекламный бюджет. Выйдем на максимум заявок!

  • Евгения Лю-Ти-Фу
    Руководитель PR направления

    Ваш имидж в наших руках. Если вас нет в Интернете, то вас нет в бизнесе!

  • Диана Зайцева
    UX/UI дизайнер. Руководитель разработки

    «Протачиваем» Ваш ресурс для получения им продающих свойств. Захватываем клиентов для Вас!

  • Леонид Белкин
    Менеджер проектов

    Сделаем Ваш сайт продающим. Конверсия будет расти!

  • Дмитрий Трацевский
    Руководитель разработки

    Разработанные нами сайты работают как часы!

  • Татьяна Николаева
    Менеджер проектов, переводчик

    Пишем только уникальные и интересные тексты на русском и английском. Вам понравится!

  • Кирилл Миченус
    Разработчик

    Разработаем классный, продающий сайт. Внедрим интересные идеи!!

  • Марина Петренко
    Контент-менеджер

    Раскрываем все положительные стороны Вашего бизнеса для увеличения целевой аудитории!

  • Виктор Токмачев
    Менеджер по работе с иностранными клиентами

    Наши идеи подходят всем - иностранные клиенты охвачены!

  • Татьяна Ромакина
    Копирайтер

    Создадим уникальные продающие статьи. Лучший контент для Вашего сайта!

  • Леонид Родинский
    Копирайтер

    Написать уникальные тексты и заголовки – этого мало. Наполняем сайты неповторимым содержанием!

  • Анастасия Бондарева
    Копирайтер

    Правильно написанный рекламный текст способен творить чудеса! Удивительно, но слова могут продавать! И мы Вам это докажем!

  • Вячеслав Киосе
    Копирайтер

    Текст – это не просто слова. Посетители Вашего сайта получат информацию с внятным и понятным смыслом.

  • Стань одним Из нАс
    Трудоустройство

Клиенты

Наши услуги

Аудит юзабилити сайта

Детальная проверка
Тестирование всего функционала

Фокус-группа
Независимые посетители

Профессиональный аудит
Финишная проверка специалистами

Сроки: 
2 недели
Результаты: 
Ваш сайт - максимально удобный для пользователя
Оплата: 
По договору, наличный и безналичный расчет
Цены: 
35 000 руб.
Аудит лендинга

Детальная проверка
Тестирование всего функционала

Фокус-группа
Независимые посетители

Профессиональный аудит
Финишная проверка специалистами

Сроки: 
1 неделя
Результаты: 
Ваш лендинг работает с максимальной отдачей, обеспечивая высокие продажи
Оплата: 
По договору, наличный и безналичный расчет
Цены: 
22 000 руб.
Технический аудит сайта

Каждый продукт продаёт
Продукты под спрос клиентов


"Живой" сайт привлекает
Компания живет => продает


Ежедневное развитие
Каждый день развиваем сайт!

Сроки: 
2 дня
Результаты: 
устранение ошибок, вирусов и сбоев; обеспечение стабильной работы Вашего сайта
Оплата: 
по договору, наличный и безналичный расчет
Цены: 
от 23 000 руб.
Создание и продвижение сайтов

Высокая активность
Маркетинг по всем направлениям

Широкое ядро запросов
Захват всех пользователей

Развитие ежедневно
Каждый день сайт улучшаем

Сроки: 
от 1,5 месяцев
Результаты: 
Продающий сайт под ключ с полной проработкой под поисковое продвижение
Оплата: 
По договору с гарантией, наличный и безналичный расчет
Цены: 
от 75 000 руб. за сайт + от 52 000 руб. за продвижение
Поддержка и развитие сайта

Гарантия качества
Работают профессионалы

Эффективность и безопасность
Ваш ресурс под надежной защитой

Продвижение и репутация
Высокая конверсия обеспечена

Сроки: 
Выполним любой заказ в сжатые сроки
Результаты: 
Бесперебойная работа Вашего сайта 24/7
Оплата: 
Любым удобным для Вас способом
Цены: 
Вы можете выбрать наиболее подходящий тариф, основываясь на размерах и направленности Вашего сайта - от 11 000 руб. в месяц

Каждый продукт продаёт
Продукты под спрос клиентов


"Живой" сайт привлекает
Компания живет => продает


Ежедневное развитие
Каждый день развиваем сайт!

Результаты: 
быстрая и стабильная работа сайта без сбоев; наполнение контентом
Оплата: 
по договору, наличный и безналичный расчет
САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ НА СТРАНИЦЕ
“ЗЕКСЛЕР” В Facebook и ВКОНТАКТЕ