Конструктивизм
Эксперименты с необычной формой – это, пожалуй, беспроигрышный сценарий для выделения продвигаемого продукта среди других ему подобных. Оформители знают такойтизер, пользуются им, создают на основе обёртки и товара настоящие произведения искусства. Достаточно посмотреть на работу российского дизайнера Натальи Пономарёвой, реализовавшей в оригами стандартный и скучный чайный пакетик, чтобы начать фантазийное путешествие по теме.
Хотя предложенный образец относится ещё к 2012 году, но и спустя шесть лет смотрится интригующе интересно. Понятно, что такой концепт вряд ли когда-нибудь встанет на конвейер, но для ограниченных партий весьма привлекателен.
Конструктивная линия часто заводит воображение промышленных художников в парадоксальные ситуации. В качестве иллюстрации, опытещё одного российского дизайнера, Антона Шнайдера, и оригинальный концепт упаковки «Не курите чай, пейте сигареты» (Cigarettea).
В данном случае табачная часть содержит листья, а фильтр выступает в роли поплавка, не дающего стилизованному пакетику утонуть в напитке.
Естественная среда
Отдельную нишу в креативном дизайне упаковки занимают картинки с натуральным подтекстом. Художники связывают готовый продукт и его природную оболочку, добиваясь сюжетности и побуждая к жизненным аналогиям. Так поступила армянская рекламная студия Backbone Branding в реализации проекта, представляющего орехи и сухофрукты.
Здесь же мы видим иллюстрацию ещё одного тренда – прозрачные окна, открывающие покупателю вид на содержание упаковки. Нелишне заметить, что эта внешне незамысловатая работа принесла создателям золото престижного конкурса Pentawards в Барселоне.
Имитация
Внедрение ассоциативных конструкций всегда выглядит эмоционально притягательно. В них используют как реальные объекты, так и смысловые параллели, относящиеся к области условных фантазий.
- Первый пример – упаковка для чипсов, выполненная в стилистике привычных влажных салфеток. Здесь и удобный дизайн, и намёк на необходимость соблюдения гигиенических требований. Одним словом, каждый увидит то, что захочет, но такая пачка не останется без внимания покупателей.
- Пример второй – стиральный порошок, помещённый в стиральную же машинку. Помимо функциональности, отличное декоративное решение для интерьера.
- Напоследок, ещё парочка шедевров дизайна упаковки – проверенный способ оживить фантазию и творческое вдохновение.
Помимо креатива, который безусловно присутствует в каждом представленном проекте, обращаем внимание и на производственный маркетинг. Очевидно, что к подобным дизайнерским экспериментам приспособлены только качественные товары экстра-класса. Ведь упаковка призвана лишь обратить внимание потенциального покупателя на объект продвижения, но не в силах сделать его востребованным и популярным.