Внутренняя оптимизация сайта: первый шаг к оздоровлению
Обратите внимание на простое сравнение – вы не пробежите стометровку с отдышкой, с кашлем или больной ногой. Вот так и сайт сходит с дистанции из-за проблем со здоровьем своих программируемых внутренностей. Строение интернет-страниц для большинства из нас - понятие абстрактное, и самостоятельно заниматься лечением пытаются только отъявленные смельчаки. Телефонный звонок или поход в веб-компанию и подписание договора на проведение оптимизации – лучшее, что вы можете сделать для своего сайта. Сначала будет амбулаторное обследование – аудит ресурса.
- Проверка валидности страниц на ошибки кода HTML и каскадных таблиц оформления CSS.
- Состояние структуры и навигации: удобство внутренних путей и рациональность состояния каталогов.
- Состояние графического контента: размер изображений и внедренных программных средств для его демонстрации.
- Заголовки и тексты: анализ информативности, поисковой ценности и соответствия тематике ресурса.
Кроме этого рецензированию подвергнутся внешние и внутренние ссылки, связи с тематическими и отзывными площадками, интеграция с социальными сетями и другими публичными ресурсами. В результате заказчик получает отчет о проведении аудита сайта – описание выявленных проблем и предложения по их устранению. Пропустить этот этап и перейти непосредственно к продвигающим мероприятиям не посоветует ни один уважающий себя SEO-профессионал.
SEO-оптимизация сайта рассчитана на долговременный эффект. Ее не проводят 2-3 раза в год, как рекламную кампанию – результат будет бесперебойно работать на улучшение поискового продвижения.
Внешняя поисковая оптимизация: цель определяет средства
Слово «средства» здесь несет двойную нагрузку: средства достижения результата и средства, затраченные для достижения результата. Скажем проще – задействованные ресурсы и деньги. Причем первое и второе не взаимосвязано, миф о баснословной дороговизне продвижения сильно преувеличивает реальное положение вещей. Оптимизировать ранжирование сайта в поисковой выдаче можно и достаточно скромными вложениями, правда времени на это потребуется больше.
- Оптимизация с помощью контекстной или баннерной рекламы. Самые быстрые, но и дорогостоящие способы. Две главные площадки в интернете, которые предоставляют такие услуги – поисковики Яндекс и Google. Собственные страницы поисковой выдачи, сеть партнеров, развитая структура тематических сервисов – на всех этих страницах размещаются рекламные материалы. Контекстные – в результатах поиска и на сайтах-партнерах, баннерные лучше работают по тематике сервисов. Возрастание посещений и полезная отдача происходят моментально, Яндекс и Google совокупно обрабатывают запросы около 90% пользователей Рунета.
- Как противовес – продвижение сайта в социальных сетях. Организация групп, участие в сообществах, создание рекламных и информационных материалов, проведение интерактивных опросов и голосований. Не считая зарплаты менеджера, все можно организовать бесплатно. При этом достигается высокий КПД – продуманная стратегия и ее профессиональное воплощение опираются на программные возможности соцсетей, в которых люди указывают подробную личную информацию, вплоть до интересов и пристрастий.
- Поисковая оптимизация на тематических и отзывных площадках. Адресность – вот залог успешного поискового продвижения, профильная направленность собирает заинтересованных в ней пользователей. Стоимость, как правило, ниже, чем у продвинутых поисковиков. Но и эффективность соответственна. В случае комплексного решения несомненно работает на конечный результат.
- Тизерные сети, таргетированная реклама, видео- и аудиосети (очень перспективное направление), ведение корпоративных блогов, ссылочное продвижение – грамотный менеджер способен подготовить рекламную кампанию с учетом поставленной цели за разумные деньги. Это замечание для того, чтобы главбух не волновался.
И напоследок – продвижение сайта статьями. Метод, незаслуженно отодвигаемый в сторону из-за его медленного действия. Но ведь это очень по-русски – долго запрягаем, а потом быстро едем. Зато действие уникального текстового контента продолжается вечно, ежедневно выполняя задачу продвижения и поисковой SEO-оптимизации.