Меняем историю вместе с Google или как современные медиа влияют на жизнь общества
То, что интернет поглотил большую часть современного общества – ни для кого не секрет. Этим открытым источником пользуются от мала до велика. Правда в том, что кто-то использует его рационально, а кто-то во вред себе и даже обществу. Несомненно, такая интеграция режима онлайн не могла не отразится на культуре и привычной жизни общества. 14 February, 18:35
5089
0
Если сайт находится в ТОПе поисковой выдачи - это не означает, что собрание представителей Google сочло его источником всего истинного или полезного. Сайт просто хорошо оптимизирован под поисковики. |
Влияние со стороны современных медиа можно наблюдать ежедневно невооруженным глазом. Тому подтверждение множество статей хорошо зарекомендовавших себя издательств, которые как и большинство других доступны во Всемирной паутине. К примеру, в газете The Guardian журналистка опубликовала возмущенную статью о работе известной поисковой системы Google. Речь идет о том, что поисковик не выносит истинную информацию о Холокосте в ТОПе результатов выдачи по запросам на данную тему. Более того, первыми претендуют на прочтение статьи с абсолютно противоположным содержанием, к примеру, “Top 10 reasons why the Holocaust didn’t happen” (пер. «ТОП 10 причин, почему Холокоста не было»)». Далее, автор статьи решила серьезно взяться за исправление ситуации, прибегнув к довольно стандартному на сегодняшний момент методу – деньги. Заплатив сервису контекстной рекламы Google AdWords, она получила желаемый результат – ссылка на ею написанную правдивую статью о Холокосте поднялась в ТОП и стала первой для соискателей похожей информации. Недовольство писательницы понять можно, каждому разумному человеку, уважающему историю своей и чужой страны и презирающему жестокость, злость и несправедливость, хочется донести истину всем людям. Однако на сегодняшний момент за истину придется побороться. Что касается компании Гугл, обвинять их в этом нет смысла. Точнее смысл есть, но поработать для улучшения результатов им еще придется не один год. И несложно объяснить, почему консультанты компании ответили автору статьи следующее: И ведь действительно, относительно недавно поисковые системы начали продвигать вперед наиболее полезные, интересные и релевантные сайты. С одной стороны, уходят в сторону неинформативные, вредные и бесполезные ресурсы, с другой стороны, далеко не всегда бесполезный ресурс отождествляется с бедностью владельца. Хозяин такого сайта может начать заботиться о своей репутации по разным причинам и отдавать кучу денег за размещение рекламы. В результате владелец получит минус бюджета и удовлетворение своего желания (а также хороший трафик), а мы, пользователи, потраченное впустую время на нерелевантный источник, а особенно впечатлительные – массу ненужной информации в своей голове. Есть список запрещенной продукции, которые не должны рекламировать и показывать даже в интернете, однако ложная информация, к сожалению, не карается законом. Отсюда – вывод на первые строчки тех сайтов, которые по своим причинам решили заморочиться с выводом в ТОП. Если менеджер поисковой системы будет самостоятельно решать, публиковать ему объявление или нет по тем или иным причинам, его решение будет глубоко субъективным. Многое будет зависеть от культуры представителя, его языка и личных убеждений. А это вряд ли будет одобрено. Но, несмотря на так называемое оправдание появления ложной информации тем более о таком бедствии, как массовое уничтожение евреев, печально осознавать, что именно за лжесвидетельство люди отдают часть своих доходов, обманывая невинных людей. С другой стороны, не стоит мутить воду из-за некомпетентных владельцев такого рода сайтов. Разумный человек не станет полностью доверять сомнительным сайтам и форумам, когда речь идет об исторических фактах. Для того чтобы удостовериться в них следует отдавать предпочтение старым добрым книгам, которые пылятся на полках библиотек и квартирах прошлого поколения. Беда лишь в том, что это уходит даже не на второй, а третий план, и большинство людей не желают тратить свое драгоценное время на походы в книжный мир. Да и сами сотрудники библиотек порой отправляют за информацией в интернет (личный опыт – девушка не смогла отыскать информацию для исследовательской работы и отправила меня домой «гуглить»). Небольшой анализ всего лишь одной зарубежной статьи может показать, насколько современные медиа совместно с силой слова могут улучшать и портить жизнь человека, внушать что-то и переубеждать в обратном, помогать и вредить пользователям. Этот противоречивый источник стал частью нашей жизни. Но не стоит видеть в нем лишь негатив. Интернетом стоит пользоваться с умом. С ним можно развиваться, приобретать новые навыки, работать, учиться, развивать бизнес, рассказывать о своей компании и привлекать новых клиентов. В этом нет никакого вреда, а даже наоборот, сплошное облегчение жизни человека. Всему свое время и место. |
Ключевые теги
Рекомендуем прочитать:
Подписаться на новые статьи
Свежие записи
-
09 November
-
09 October
-
30 August