Меняем историю вместе с Google или как современные медиа влияют на жизнь общества

То, что интернет поглотил большую часть современного общества – ни для кого не секрет. Этим открытым источником пользуются от мала до велика. Правда в том, что кто-то использует его рационально, а кто-то во вред себе и даже обществу. Несомненно, такая интеграция режима онлайн не могла не отразится на культуре и привычной жизни общества. 

14 February, 18:35
Татьяна Николаева
Менеджер проектов, переводчик
5077
0

Если сайт находится в ТОПе поисковой выдачи - это не означает, что собрание представителей Google сочло его источником всего истинного или полезного. Сайт просто хорошо оптимизирован под поисковики. 

Влияние со стороны современных медиа можно наблюдать ежедневно невооруженным глазом. Тому подтверждение множество статей хорошо зарекомендовавших себя издательств, которые как и большинство других доступны во Всемирной паутине.

К примеру, в газете The Guardian журналистка опубликовала возмущенную статью о работе известной поисковой системы Google. Речь идет о том, что поисковик не выносит истинную информацию о Холокосте в ТОПе результатов выдачи по запросам на данную тему. Более того, первыми претендуют на прочтение статьи с абсолютно противоположным содержанием, к примеру, “Top 10 reasons why the Holocaust didn’t happen” (пер. «ТОП 10 причин, почему Холокоста не было»)».

Далее, автор статьи решила серьезно взяться за исправление ситуации, прибегнув к довольно стандартному на сегодняшний момент методу – деньги. Заплатив сервису контекстной рекламы Google AdWords, она получила желаемый результат – ссылка на ею написанную правдивую статью о Холокосте поднялась в ТОП и стала первой для соискателей похожей информации.

Недовольство писательницы понять можно, каждому разумному человеку, уважающему историю своей и чужой страны и презирающему жестокость, злость и несправедливость, хочется донести истину всем людям. Однако на сегодняшний момент за истину придется побороться. Что касается компании Гугл, обвинять их в этом нет смысла. Точнее смысл есть, но поработать для улучшения результатов им еще придется не один год. И несложно объяснить, почему консультанты компании ответили автору статьи следующее:

И ведь действительно, относительно недавно поисковые системы начали продвигать вперед наиболее полезные, интересные и релевантные сайты. С одной стороны, уходят в сторону неинформативные, вредные и бесполезные ресурсы, с другой стороны, далеко не всегда бесполезный ресурс отождествляется с бедностью владельца. Хозяин такого сайта может начать заботиться о своей репутации по разным причинам и отдавать кучу денег за размещение рекламы. В результате владелец получит минус бюджета и удовлетворение своего желания (а также хороший трафик), а мы, пользователи, потраченное впустую время на нерелевантный источник, а особенно впечатлительные – массу ненужной информации в своей голове.

Есть список запрещенной продукции, которые не должны рекламировать и показывать даже в интернете, однако ложная информация, к сожалению, не карается законом. Отсюда – вывод на первые строчки тех сайтов, которые по своим причинам решили заморочиться с выводом в ТОП. Если менеджер поисковой системы будет самостоятельно решать, публиковать ему объявление или нет по тем или иным причинам, его решение будет глубоко субъективным. Многое будет зависеть от культуры представителя, его языка и личных убеждений. А это вряд ли будет одобрено. Но, несмотря на так называемое оправдание появления ложной информации тем более о таком бедствии, как массовое уничтожение евреев, печально осознавать, что именно за лжесвидетельство люди отдают часть своих доходов, обманывая невинных людей.

С другой стороны, не стоит мутить воду из-за некомпетентных владельцев такого рода сайтов. Разумный человек не станет полностью доверять сомнительным сайтам и форумам, когда речь идет об исторических фактах. Для того чтобы удостовериться в них следует отдавать предпочтение старым добрым книгам, которые пылятся на полках библиотек и квартирах прошлого поколения. Беда лишь в том, что это уходит даже не на второй, а третий план, и большинство людей не желают тратить свое драгоценное время на походы в книжный мир. Да и сами сотрудники библиотек порой отправляют за информацией в интернет (личный опыт – девушка не смогла отыскать информацию для исследовательской работы и отправила меня домой «гуглить»).

Небольшой анализ всего лишь одной зарубежной статьи может показать, насколько современные медиа совместно с силой слова могут улучшать и портить жизнь человека, внушать что-то и переубеждать в обратном, помогать и вредить пользователям. Этот противоречивый источник стал частью нашей жизни. Но не стоит видеть в нем лишь негатив. Интернетом стоит пользоваться с умом. С ним можно развиваться, приобретать новые навыки, работать, учиться, развивать бизнес, рассказывать о своей компании и привлекать новых клиентов. В этом нет никакого вреда, а даже наоборот, сплошное облегчение жизни человека. Всему свое время и место.

Добавление комментария:

Подписаться на новые статьи

Подпишитесь на новые статьи и вы будете получать самые свежие новости прямо к вам на почту