Стили
Для любого графического знака полезен минимализм и атрибуты идентичности в этом деле не исключение. Некоторое время назад в моду вошли гербы, вензеля, виньетки и прочая геральдическая завитушечность, но тренд надолго не задержался. Упрощение коснулось не только дизайна сайтов, но и малых рекламных форм. Логотипы стали легче, понятнее и, что скрывать, однообразнее. Это утверждение касается полной абстрактности, когда набор геометрических фигур вынуждает пользователя проявлять немалую долю фантазии, самостоятельно вкладывая смысл в некий условный объект.
Отметим прямо, что старшая версия эмблемы Инстаграма не заставляла думать, а сразу ассоциировалась с фотокамерой и снимками. Чего не скажешь о её концептуальном развитии.
А уж понять, что теперь символизирует Snapchat, не зная его начального варианта, попросту не представляется возможным.
Впрочем, в подобной практике есть рациональное зерно – каждый видит то, что он хочет. И поэтому запоминает лучше и крепче.
Цвет
Здесь, как и на вкус, найти единомышленников сложно, но чересчур серьёзно относиться к рекомендациям использования сдержанных и нейтральных тонов тоже не стоит. Потому что Снапчат, который размещён выше, явно не пытается не резать глаз, а уж Google и eBay вообще бросают перчатку вызова знатокам эстетичного сочетания оттенков.
Кстати, пример подтверждает истину, что прежде всего должен развиваться продукт, а уж затем его поддерживает логотип. Если вам удалось выйти на лидирующие позиции, опережая конкурентов и захватывая аудиторию, ваша эмблема вправе эпатировать публику на любой манер – фавориту можно всё!
Шрифты и типографика
Вот уж где классика доминирует и доцифровых позиций сдавать не собирается. Ей пришлось отступить в сложные анархичные 90-е, в 00-х переждать повальное увлечение безликими неформатированными простынями текстов и всяческими тенями-контурами-градиентами, а затем отвоевать законное место. Для иллюстрации достаточно посмотреть на два примера лидеров, не избежавших такой же участи, но вернувшихся к строгому начертанию, упростив гарнитуру и повысив читаемость.
Графика
Заключительный компонент визуального ряда всех логотипов. Маленькие корпоративные эмблемы дают простор фантазии не меньше, чем монументальные живописные полотна Сурикова или Айвазовского. Причём неизвестно, перед кем из них стоит более сложная задача.
Заключительный тренд этого раздела показывает движение в сторону полного минимализма или даже отказа от графической части, ограничиваясь лишь стилизованным нейминг-текстом. Самое именитое дизайнерское агентство Рунета (artlebedev.ru) всё ещё работает над традиционными знаками с некоторым креном в плакатность, но подавляющее большинство предпринимателей останавливается на простых вариантах. Впрочем, всё может объясняться с иной точки зрения – недостаток квалификации исполнителей для наполнения тематического рынка. Интернет стал причиной создания массы новых веб-площадок, а подготовка специалистов не поддержала этого движения.
Хотя практика показывает, что текстовый логотип ничем не уступает своему графическому конкуренту – раскрученные производители пользуются ими уже не первое десятилетие и нисколько не страдают от недостатка фанатов. Некоторое разнообразие здесь достигается двумя приёмами.
- Во-первых, добавление цветной подложки, оттеняющей брендовую надпись. Так поступили Lego, Samsung, Colgate и многие другие.
- Во-вторых, изменения в начертании букв. Dell просто наклонил одну из них и получил уникальный запоминающийся объект, а Visa добавила графическую вставку другого цвета и тоже добилась запланированного результата.
И заключительный концепт – однобуквенный логотип. Чаще всего применяется заглавная литера названия, которая органично выглядит и рядом с основной текстовой частью знака, и работает отдельным элементом фирменного стиля.
Сколько ни говори о теории, а практические примеры тренды иллюстрируют лучше – в следующей статье рассмотрим доступные способы разработки простого торгового знака.