Теория: что такое Google в масштабах рекламного мира
Сразу развеем сомнения скептиков, касающиеся принципиального использования американского сервиса для рекламы в Рунете. Ведь Яндекс, хоть и потерял около 1% своих пользователей, но по-прежнему остается лидером нашего поискового пространства и привлекательной площадкой для рекламного продвижения. Все это справедливо, но на глубине всегда есть подводные камни. Кстати, о них, чаще всего, и разбиваются неосмотрительные ныряльщики. Итак, о позициях.
- Во-первых, если рекламодатель считает, что почти 30% поискового трафика, который обрабатывает Google, не имеют значения для вовлеченности потенциальных клиентов – это или очень богатый (что вряд ли), или очень недальновидный человек.
- Во-вторых, приведенная цифра (30%) умножается, как минимум, на два, если речь заходит о мобильных устройствах. При этом помним, что доля гаджетов в Рунете увеличивается по экспоненте и привлекаемый ими трафик тоже. К тому же Google владеет платформой Андроид и это сильно подрывает позиции Яндекса на этих устройствах.
- В-третьих, ближнее зарубежье и пространство СНГ. Здесь Яндекс предсказуемо проигрывает, и рекламодатели, ориентированные на русскоязычную аудиторию за рубежом должны принять эту объективную картину расположения игроков в глобальной сети.
Заключительный довод будет не из области статистики, а только из народной мудрости. Помните, что все яйца в одну корзину не кладут? Это как раз наш случай. А время, профессионализм менеджеров по рекламе и a/b-тестирование покажут, кто прав и кто умный. Хотя последнее – необязательно. Главное, чтобы рекламная кампания прошла успешно.
Практика: время профессионалов или движение в сторону самостоятельности?
Сама идея была замечательная. Интернет – это открытое и свободное пространство, и обладать возможностью работы в нем должны все пользователи, независимо от их квалификации и опыта. На волне этой философии появились площадки, предлагающие самостоятельную организацию и проведение рекламных кампаний. Причем здесь даже нет нужды разделять Яндекс и Google, Фейсбук и ВК – тренд захватил всех и сформировал общую концепцию.
- Легкая и быстрая регистрация. Для клиентов почтового сервиса Gmail она вообще не представляет труда – нужно авторизоваться при помощи учетных данных.
- Создание аккаунта AdWords – страна, валюта платежа и несколько галочек в чек-боксах, разрешающих получение дополнительной информации.
- Создание рекламной кампании по ее типу – поисковая, контекстно-медийная, смешанная или на сервисе «Покупки» – и начальное геотаргетирование.
- Определение стратегии финансовых ставок за показы с возможностью прибегнуть к автоматизированным вариантам их расчета.
- Сервис подбора ключевых слов, основанный на статистике их популярности.
- Создание самого объявления или группы объявлений.
На заключительном этапе – платежные реквизиты и модерация, после которой рекламный модуль начнет появляться на выбранных площадках по релевантным запросам.
Еще раз повторимся, что с небольшими отступлениями такую же схему использует и Яндекс, и другие рекламные сети на тематических или социальных площадках. Но пользоваться ими нужно очень осторожно, не рискуя деньгами и, самое главное, упущенной выгодой. Потому что запустить рекламу легко, а сделать ее эффективной и прибыльной – это совсем другое дело. Ведь сервисы обещают только быстрый и легкий процесс. О гарантированном достижении запланированной цели они не говорят. В отличие от веб-агентств, профессионально занимающихся вопросами рекламного продвижения.
Реклама в Google AdWords – это отличный способ повысить продвигающий уровень рекламной кампании и показатель эффективности вложенных в нее инвестиций. Не будем лукавить и говорить полуправду. Действительно, дилетант способен организовать единичное размещение и даже получить в его результате определенное увеличение привлекаемого трафика. Но реклама – дело комплексное, ориентированное на охват целевой аудитории на различных площадках. Организовать и такой процесс, спланировать и провести его с получением максимально достижимого результата владельцу сайта не по силам. Реклама слишком серьезное дело, чтобы доверять ее неподготовленным рукам.
В качестве иллюстративного примера рассмотрим один из важнейших компонентов формирования рекламной кампании – создание и реализация стратегии оплаты. Об этом в следующей статье.