Обзор важных обновлений в SEO за 2016 год
Чем радовали SEO-шников Гугл и Яндекс в ушедшем году? 12 January, 14:11
4663
0
Дайджест СЕО-обновлений за ушедший год не желаете? |
Разработчики поисковых систем Яндекс и Google постоянно работают над усовершенствованием поисковых алгоритмов, улучшением функционала и удобства пользования их системами. А давайте проведем небольшой дайджест самых важных, на наш взгляд, обновлений ушедшего года и рассмотрим их по порядку. Основные обновления ЯндексаИтак, в 2016 году Яндекс преподнес нам следующие обновления: Разоблачение черного кликджекинга. Наш совет: внимательно выбирайте сервисы, которые будут размещаться у вас на сайте и особое внимание стоит обратить на использование авторизации в соц.сетях, предоставление личной информации без запроса, звонков с сайта без отправки номера телефона и т.д. Алгоритм «Владивосток» или ранжирование мобилопригодности. Наш совет: не важно, насколько новый, популярный или посещаемый ваш ресурс. Если он еще не адаптирован под мобильные устройства и не ощутил на себе последствия «Владивостока» - будьте уверены, это вопрос времени. Лучше позаботиться об этом заранее и быть на шаг впереди конкурентов. Ведь вполне вероятно, что они также руководствуются подобной логикой и не спешат совершенствовать свой ресурс. Размер шрифта и мобилопригодность. Наш совет: используйте размер шрифта на сайте не меньше 12px, следите за тем – чтобы на всех страницах сайты был выдержан единый стиль и размер. Принудительная переиндексация страниц. Наш совет: данный сервис будет очень полезен при анонсировании новых товаров, выходе важных новостей или выпадении страниц из индекса по каким-либо причинам. Отправьте нужные страницы на переобход поисковому роботу, и он обработает их в приоритете. Обновленный раздел «Индексирование» Наш совет: продолжайте внимательно следить за состоянием индексирования вашего сайта, учитывая тот факт, что благодаря нововведениям количество включенных и исключенных страниц разительно уменьшится. Новый ТиЦ – алгоритм. Наш совет: внимательно относитесь к линкбилдингу, потому как качество и естественность ссылок остается ключевым показателем не только в ТиЦ, но и в ранжировании ресурса в целом. Яндекс.Веб-мастер выходит из Бета-версии В июле 2016г Яндекс запускает обновленный веб-мастер основной версией, в которой были сохранены и улучшены все необходимые сервисы старого веб-мастера. Ну и конечно же добавлены новые:
Запуск API Яндекс.Вебмастера 3.0 В сентябре официально анонсировали выход API Вебмастера 3.0 с поддержкой всех сервисов и возможностей предыдущей версии. Более детально с возможностями нового API можно ознакомиться по ссылке - https://tech.yandex.ru/webmaster/doc/dg/concepts/About-docpage/ Наш совет: как можно скорее перейдите на новую версию API Яндекс.Вебмастера, потому как обратной связи со старой версией нет, устаревшая версия более не поддерживается и показатели не обновляются. Обновление раздела «Внешних ссылок» Наш совет: во избежание попадания ресурса под санкции поисковика, внимательно следите за изменениями в ссылочной массе, временными промежутками и количеством ссылок, потому как иногда это может быть первым сигналом к черной атаке недоброжелателей. Алгоритм «Палех» Наш совет: уделите больше внимания смысловой нагрузке контента, откажитесь от устаревшего алгоритма точного вхождения ключей в заголовки и текст. Добавлен отчет «Страницы в поиске» в Веб - мастерской. Наш совет: обратите внимание на этот раздел Веб-мастера и используйте с пользой для вашего ресурса, т.е. именно детальное описание исключенных страниц порой помогает выявить дублированный контент, неправильной настройки canonical и т.д. Мы перечислили только самые важные и основные обновления Яндекса, и конечно же осталось очень много мелочей за кадром. Они есть и будут всегда. Главное – придерживаться правильного курса, следить за тенденциями и своевременно перестраиваться под новое оборудование. Основные обновления GoogleА теперь давайте посмотрим, чем порадовал своих пользователей Google: В январе 2016 компания Google анонсировала переход Panda в разряд основных алгоритмов ранжирования. Валидация HTML – не обязательный параметр. Мобилопригодность сайта. Google также не оставил мобильные устройства без внимания и запустил свой сервис тестирования сайтов на мобилопригодность - https://testmysite.thinkwithgoogle.com/. Снова возвращаясь к тому, что в предстоящем году процент трафика с мобильных устройств возрастет еще больше – мобилопригодность или адаптивный дизайн сайта становится первой критически необходимой мерой для любого ресурса. Старый тестер на мобилопригодность не списываем со счетов.
Мобильные версии будут индексироваться в первую очередь. Запуск AMP – страниц. Тестер AMP – страниц. Rich cards (расширенные карточки) – новый формат выдачи. Новый инструмент обладает рядом настроек и параметров, позволяющих настраивать расширенные карточки и отслеживать их индексацию в поисковой системе. Для владельцев сайтов – это отличная возможность отличиться ярким и зазывающим предложением, заинтересовать аудиторию не только словами. Не упускайте такой возможности в новом году! Подробнее об этом инструменте читайте здесь. Углубленная интеграция Google Webmaster и Google Analytics. Консоль Google Webmaster позволяет просматривать состояние сайта изнутри, индексацию страниц и ошибки, возникающие в процессе работы с сайтом. В свою очередь Google Analytics дает полную информацию о жизнедеятельности сайта в поисковой сети в виде трафика, поисковых запросов, графиков посещений и т.д. Глубокая интеграция этих двух сервисов позволит управлять и анализировать показатели как «внутри», так и «снаружи» сайта без необходимости перехода между интерфейсами. Работать с такой системой еще удобнее и продуктивнее. Теперь все самые важные показатели будут под рукой. Уходящий 2016 год принес много интересного и полезного в сферу СЕО, сайтостроения и маркетинга. А в новом году будет еще больше. Но, об этом мы с вами поговорим позже! |
Ключевые теги
Рекомендуем прочитать:
Подписаться на новые статьи
Свежие записи
-
09 November
-
09 October
-
30 August