Управление отзывами и репутацией: SERM’яжные вопросы

Леонид Родинский

Копирайтер
16 December в 18:11

Нужно ли помогать заведомым аутсайдерам и компаниям, где маркетинг и реноме – это понятия отвлечённые, на которые никто и никогда не обращает внимания. Может быть не стоит употреблять силу профессионалов рынка в поддержание их авторитета, а оставить один на один с обманутыми пользователями и таким образом сделать интернет чище? С этого мы начинаем беседу с руководителем направления формирования поисковой репутации рекламного агентства Zexler Евгенией Лю-Ти-Фу.

Вопрос первый: о справедливом недовольстве

– Начнём со злободневной темы – для чего заниматься репутацией отстающих и особенно тех, кто объективно заслужил весь багаж негатива? Ведь как только профессиональноеSERM-сопровождение такого бизнеса будет завершено, он снова начнёт обрастать свежими отрицательными отзывами?

Евгения Лю-Ти-Фу:

– Во-первых, это просто бизнес и ничего личного. Если наш клиент не соответствует каким-то рыночным требованиям, но притом не перестаёт быть человеком, нуждающимся в помощи и профессиональной поддержке.

Во-вторых, адвокаты тоже не всегда защищают честных и порядочных людей, не разделяя при этом их взглядов или методов. С бизнесом в интернете происходит такая же картина – в компанию Zexler за услугой в области репутации обращается очередной заказчик, мы изучаем тематическую нишу и видим откровенную недобросовестность, но коммерческое предложение всё-таки готовим и в сотрудничестве не отказываем. В конце концов, никто не в силах гарантированно утверждать, что сделанные ошибки будут повторяться, а предприниматель совершает их намеренно. Можно сказать, даём второй шанс на попытку начать дело с чистого листа. Здесь нельзя отпускать на волю эмоции и личные ощущения – делается всё необходимое для очистки ТОПа поисковой выдачи от негативных упоминаний, а дальше каждый идёт в собственном направлении.

Вопрос второй: о неизбежном

– Но ведь чёрного кобеля невозможно отмыть добела, почувствовав вкус халявных денег проект уже никогда не перейдёт в поле легального бизнеса? А страдают при этом обычные пользователи.

Евгения Лю-Ти-Фу:

– Давайте не будем недооценивать наших потребителей – они отлично разбираются в интернет-рисках и понимают степень их величины. Всегда найдётся целевая группа мечтателей, верящих в чудеса и быстрый заработок без профессиональных навыков.

Пару лет назад мы вели один проект, связанный как раз с подобным сегментом – онлайн-курс, обещавший просто-таки бешеные дивиденды. Заказчик уверял, что сделал выводы из стартовых ошибок своего бизнеса и очень хотел его продолжать. При этом (помимо негатива) имел и объективно раскрученный сайт, и узнаваемое брендовое имя, которое менять не желал. Кстати, самый простой способ репутационно очиститься – выйти к аудитории под свежим незапятнанным названием. Так что были предпосылки помочь проекту, а значит и тем заинтересованным людям, которые им в дальнейшем воспользуются.

Стандартные действия предполагают мониторинг отрицательной активности и попытки на неё влиять. В данном эпизоде пытаться договариваться с авторами негатива смысла не имело – он был абсолютно заслужен. Мы пошли путём вытеснения плохих отзывов с первых страниц поисковой выдачи.

  • Зарегистрировали клиента на авторитетных ресурсах и предложили тем, кто всё-таки оказался доволен его услугами,опубликовать свои комментарии. За это, естественно, они получили нематериальные бонусы в виде поддержки информационным продуктом.
  • Подготовили и разместили на тематических площадках ряд текстов, где наш заказчик упоминался в положительном ключе.
  • Вышли на форумы и приняли участие в обсуждении проблем интересующего нас рыночного сегмента.

При этом важно заметить, что работа велась планомерно. В таких вопросах не следует действовать в тактике кавалерийского наскока, а наращивать активность естественно, без форсирования событий. Через полгода появился объективный результат – ТОП выдачи очистился от негативных упоминаний, заказчику дали возможность начать новую онлайн-жизнь.

Неужели все критические отзывы прекратились, а клиент стал «белым и пушистым»?

– Конечно, нет. Любое действие, направленное против негативщиков, сразу же вызывает волну – вот её нам удалось сбить, а время довершило процесс. Никто не готов жаловаться и обвинять десятилетиями. Хотя парочка авторов так и не примирилась с прошлыми «заслугами» нашего клиента, но их тексты угрозы авторитету не несли.

Будем честны – заказчик вторым шансом не воспользовался и продвигаемый бизнес спустя некоторые время был закрыт. Всё закономерно! Ведь адвокату никто не ставит в вину, что его подопечный выйдя на свободу вновь принимается за старое и возвращается на скамью подсудимых.Здесь закономерный финал – malepartamaledilabuntur (лат., плохо нажитое плохо погибает). Но заметьте, если бы мы – Zexler – некачественно исполняли взятые обязательства, то оказались в таких же условиях и с тем же результатом.

Продолжение разговора в следующей статье.

Наши работы

  • Скриншот Формирование репутации в тематике персонализированной печатной продукции
    Задача: 

    Популяризировать молодой бренд

    Что мы сделали: 

    разместили компанию на отзывных сайтах и тем. каталогах (размещены на >81 площадке)

    создали положительные отзывы и упоминания - за 1-й год >938

    участвовали в тем. обсуждениях - за 1-й год >251

    Результат: 

    сформирован положительный имидж компании

    пришло 63 заказа и 3 корпоративных с отзывов и рекомендаций

    Сайт: 

    по понятным причинам мы не разглашаем клиента

  • Скриншот Управление репутацией жилищного комплекса
    Задача: 

    Нивелировать негативную отзывную активность

    Что мы сделали: 

    разработали стратегию реагирования на негатив

    разместили более 300 положительных отзывов

    проанализировали более 20 площадок с негативами

    Результат: 

    каждый негативный отзыв закрыт 3-5 положительными

    наблюдается устойчивый рост трафика

    Сайт: 

    по понятным причинам мы не разглашаем клиента

  • Кейс Управление репутацией онлайн-магазина
    Задача: 

    Нивелировать негативную отзывную активность

    Что мы сделали: 

    Зарегистрировали компанию на 37 площадках

    Невилировали негативные отзывы

    Запустили генерацию положительных отзывов

    Результат: 

    каждый негативный отзыв закрыт 3-5 положительными

    количество запросов увеличилось на 50%

    Сайт: 

    по понятным причинам мы не разглашаем клиента

Наша команда

  • Вадим Скопинцев
    Генеральный директор

    Сделаем лучшее решение для привлечения клиентов из интернета, сделаем продажи!

  • Дмитрий Карпинский
    Директор по пропаганде

    Экспонента, бизнес должен и будет расти по экспоненте! Продавать, будете продавать!

  • Евгений Белоусов
    Директор по продажам

    Предложу варианты решения ваших проблем- вам останется лишь выбрать!

  • Павел Шульга
    Старший специалист по контекстной рекламе

    Грамотно используем Ваш рекламный бюджет. Выйдем на максимум заявок!

  • Евгения Лю-Ти-Фу
    Руководитель PR направления

    Ваш имидж в наших руках. Если вас нет в Интернете, то вас нет в бизнесе!

  • Диана Зайцева
    UX/UI дизайнер. Руководитель разработки

    «Протачиваем» Ваш ресурс для получения им продающих свойств. Захватываем клиентов для Вас!

  • Леонид Белкин
    Менеджер проектов

    Сделаем Ваш сайт продающим. Конверсия будет расти!

  • Дмитрий Трацевский
    Руководитель разработки

    Разработанные нами сайты работают как часы!

  • Татьяна Николаева
    Менеджер проектов, переводчик

    Пишем только уникальные и интересные тексты на русском и английском. Вам понравится!

  • Кирилл Миченус
    Разработчик

    Разработаем классный, продающий сайт. Внедрим интересные идеи!!

  • Марина Петренко
    Контент-менеджер

    Раскрываем все положительные стороны Вашего бизнеса для увеличения целевой аудитории!

  • Виктор Токмачев
    Менеджер по работе с иностранными клиентами

    Наши идеи подходят всем - иностранные клиенты охвачены!

  • Татьяна Ромакина
    Копирайтер

    Создадим уникальные продающие статьи. Лучший контент для Вашего сайта!

  • Леонид Родинский
    Копирайтер

    Написать уникальные тексты и заголовки – этого мало. Наполняем сайты неповторимым содержанием!

  • Анастасия Бондарева
    Копирайтер

    Правильно написанный рекламный текст способен творить чудеса! Удивительно, но слова могут продавать! И мы Вам это докажем!

  • Вячеслав Киосе
    Копирайтер

    Текст – это не просто слова. Посетители Вашего сайта получат информацию с внятным и понятным смыслом.

  • Стань одним Из нАс
    Трудоустройство

Клиенты

Наши услуги

САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ НА СТРАНИЦЕ
“ЗЕКСЛЕР” В Facebook и ВКОНТАКТЕ