Вопрос первый: о справедливом недовольстве
– Начнём со злободневной темы – для чего заниматься репутацией отстающих и особенно тех, кто объективно заслужил весь багаж негатива? Ведь как только профессиональноеSERM-сопровождение такого бизнеса будет завершено, он снова начнёт обрастать свежими отрицательными отзывами?
Евгения Лю-Ти-Фу:
– Во-первых, это просто бизнес и ничего личного. Если наш клиент не соответствует каким-то рыночным требованиям, но притом не перестаёт быть человеком, нуждающимся в помощи и профессиональной поддержке.
Во-вторых, адвокаты тоже не всегда защищают честных и порядочных людей, не разделяя при этом их взглядов или методов. С бизнесом в интернете происходит такая же картина – в компанию Zexler за услугой в области репутации обращается очередной заказчик, мы изучаем тематическую нишу и видим откровенную недобросовестность, но коммерческое предложение всё-таки готовим и в сотрудничестве не отказываем. В конце концов, никто не в силах гарантированно утверждать, что сделанные ошибки будут повторяться, а предприниматель совершает их намеренно. Можно сказать, даём второй шанс на попытку начать дело с чистого листа. Здесь нельзя отпускать на волю эмоции и личные ощущения – делается всё необходимое для очистки ТОПа поисковой выдачи от негативных упоминаний, а дальше каждый идёт в собственном направлении.
Вопрос второй: о неизбежном
– Но ведь чёрного кобеля невозможно отмыть добела, почувствовав вкус халявных денег проект уже никогда не перейдёт в поле легального бизнеса? А страдают при этом обычные пользователи.
Евгения Лю-Ти-Фу:
– Давайте не будем недооценивать наших потребителей – они отлично разбираются в интернет-рисках и понимают степень их величины. Всегда найдётся целевая группа мечтателей, верящих в чудеса и быстрый заработок без профессиональных навыков.
Пару лет назад мы вели один проект, связанный как раз с подобным сегментом – онлайн-курс, обещавший просто-таки бешеные дивиденды. Заказчик уверял, что сделал выводы из стартовых ошибок своего бизнеса и очень хотел его продолжать. При этом (помимо негатива) имел и объективно раскрученный сайт, и узнаваемое брендовое имя, которое менять не желал. Кстати, самый простой способ репутационно очиститься – выйти к аудитории под свежим незапятнанным названием. Так что были предпосылки помочь проекту, а значит и тем заинтересованным людям, которые им в дальнейшем воспользуются.
Стандартные действия предполагают мониторинг отрицательной активности и попытки на неё влиять. В данном эпизоде пытаться договариваться с авторами негатива смысла не имело – он был абсолютно заслужен. Мы пошли путём вытеснения плохих отзывов с первых страниц поисковой выдачи.
- Зарегистрировали клиента на авторитетных ресурсах и предложили тем, кто всё-таки оказался доволен его услугами,опубликовать свои комментарии. За это, естественно, они получили нематериальные бонусы в виде поддержки информационным продуктом.
- Подготовили и разместили на тематических площадках ряд текстов, где наш заказчик упоминался в положительном ключе.
- Вышли на форумы и приняли участие в обсуждении проблем интересующего нас рыночного сегмента.
При этом важно заметить, что работа велась планомерно. В таких вопросах не следует действовать в тактике кавалерийского наскока, а наращивать активность естественно, без форсирования событий. Через полгода появился объективный результат – ТОП выдачи очистился от негативных упоминаний, заказчику дали возможность начать новую онлайн-жизнь.
– Неужели все критические отзывы прекратились, а клиент стал «белым и пушистым»?
– Конечно, нет. Любое действие, направленное против негативщиков, сразу же вызывает волну – вот её нам удалось сбить, а время довершило процесс. Никто не готов жаловаться и обвинять десятилетиями. Хотя парочка авторов так и не примирилась с прошлыми «заслугами» нашего клиента, но их тексты угрозы авторитету не несли.
Будем честны – заказчик вторым шансом не воспользовался и продвигаемый бизнес спустя некоторые время был закрыт. Всё закономерно! Ведь адвокату никто не ставит в вину, что его подопечный выйдя на свободу вновь принимается за старое и возвращается на скамью подсудимых.Здесь закономерный финал – malepartamaledilabuntur (лат., плохо нажитое плохо погибает). Но заметьте, если бы мы – Zexler – некачественно исполняли взятые обязательства, то оказались в таких же условиях и с тем же результатом.
Продолжение разговора в следующей статье.