Продвижение в тему: кого объединяет Фейсбук
Вообще-то разговоры о приключениях американцев в России несколько притянуты за уши – не так уж плохи дела у Facebook’а, как о них рассказывают. Конечно, попав в пространство Рунета (2008), социальная сеть столкнулась не только с локальной конкуренцией местных брендов ВК и ОК, но и ментальными особенностями аудитории. Однако большой цифровой войны между ними не случилось.
Разумно оценив ситуацию, заокеанские менеджеры решили не ввязываться в схватку, а брать престижем – в конце концов, звания мирового лидера Фейсбук никто не лишал. В результате избранной стратегии платформа даже выиграла. Если ВКонтакте долгое время разрушал миф о слишком молодёжной аудитории, а Одноклассники воспринимались сборищем пенсионеров, FB привлёк к себе вполне обеспеченный средний класс из числа специалистов и руководителей, политиков и селебрити. Вот это и нужно принимать в расчёт, ориентируясь на целевую группу. Здесь точно тинейджеры-миллениалы не тусуются и дедушки из поколения «ретро» не ищут однокашников по ремесленному училищу. Респектабельная публика с запросами выше среднего – грех упускать такую возможность показать достойное коммерческое предложение.
Сегменты бизнеса: кого привлекает Фейсбук
Как и другие коммуникационные площадки широкого профиля, Facebook объединяет все ниши товаров и услуг. Здесь соседствуют логотипы раскрученных мировых брендов и торговые марки мелких локальных производителей. Последние традиционно экономят на продвижении, предпочитая положительно зарекомендовавший себя поисковый контекст. Но если находят перспективную группу в социальной сети, то благоразумно включают её в сферу маркетинговых интересов. Тем более что стоимость продвижения здесь несколько ниже, чем на площадках Я.Директ или Google AdWords.
Ещё одна деталь – это предлагаемые инструменты и настройка параметров. В последнем социальные сети сильно отличаются от других интернет-платформ. Пользователи добровольно и инициативно сообщают коммуникационным сервисам такие интимные подробности собственных интересов, что поисковики могут только нервно завидовать. Им-то приходится собирать таргетирующие детали по крупицам поведенческого анализа и статистике трафика.
К форматам рекламы обратимся чуть позже, а пока рассмотрим аудиторию и её вовлеченность в процессы. Кого же всё-таки привлекают онлайн-сервисы и какому бизнесу
они полезны. Для иллюстрации возьмём статистику Москвы – самого крупного российского интернет-рынка.
- Может быть не все знают, но лидирует здесь транспортный сектор – такси и каршеринг. Причём первый – это неоспариваемый фаворит, ему отдают предпочтение 45% столичных пользователей. Понятно, что реклама на столь многочисленную группу в социальной сети обречена на успех.
- Чуть отстает цифровая инфраструктура отдыха и путешествий – в ней заинтересовано 44% москвичей. Причём объём e-travel вплотную приблизился к 800 млрд рублей во всех вовлечённых в процесс нишах – бронировании билетов и гостиниц, заказе туров и оформлении страховок. Продвижение перечисленных направлений в Фейсбук обладает высоким конверсионным потенциалом.
- На третьем месте по популярности неожиданно прописались образовательные сервисы. Неизвестно, остались ли мы самой читающей нацией в мире, но стремление к повышению знаний налицо. Причем у очень широкой аудитории – от 18 до 59 лет. Они интересуются вебинарами (12%), овладевают иностранными языками (9%), дистанционно учатся (8%) и пользуются предложениями репетиторов или предоставляют эти услуги (5%).
(Данные из отчёта Департамента информационных технологий Москвы, 2017)
Так выглядит первая тройка, в которой пользователи ищут добросовестных поставщиков, а те – в свою очередь – заинтересованных клиентов и покупателей. Продвижение на площадке социальной сети Фейсбук может стать отличным способом для встречи этих двух направлений. В следующей статье рассматриваем новинки рекламного продвижения на Facebook.