WordPress и Joomla
Считается, что WordPress лидирует в негласном соревновании движков. Утверждение довольно спорное, и сейчас разберемся в его природе. Здесь на себя внимание обращают две вещи: простота и хорошая техническая поддержка. Благодаря этим качествам платформа стала популярна среди блогеров, которые и вывели ее в лидеры рейтинга. Но объективно, говорить о бесспорной победе несправедливо. Помимо блогов, CMS WordPress возглавляет еще список движков для промо-сайтов и на этом ее достижения заканчиваются. Хотя возможности у движка действительно мощные и позволяют решать многие задачи, этой платформой пользуются и медиаресурсы (например, новостное агентство Рейтер), и продающие лендинги. Из недостатков системы отмечается невозможность восстановления удаленных объектов, для этого необходимо устанавливать дополнительный плагин.
А вот вторая CMS, Joomla, хотя и не столь известна широкой аудитории пользователей интернета, но составляет весьма серьезную конкуренцию для WordPress. Joomla! легко воплощает идеи в любом сегменте рынка, ей пользуются и автопроизводители (Mitsubishi и Peugeot), и творческие организации (музей Гуггенхайма), и университеты (Гарвард). Платформа, несомненно, более сложна, но обладает дружественным интерфейсом, хорошей поддержкой и обилием дополнительных модулей. Никаких достоверных данных об использовании этой CMS на посадочных страницах не существует, но сделать вывод можно, опираясь на статистику по интернет-магазинам. Здесь Joomla уступает лишь платформе Opencart, что неудивительно – этот движок создан специально для них. Минусы Joomla заключаются в необходимости постоянного скачивания обновлений и неприспособленности к некоторым задачам, например, использованию в сфере банковских услуг.
MODX и Drupal
Две следующих управляющих системы менее популярны, хотя в профессиональном сообществе они пользуются авторитетом.
Создатели MODX в одну из основ своей концепции поставили постулат о том, что платформа не должна стоять на пути дизайна и обещание свое сдержали. Движок дает возможность проработки любой дизайнерской фантазии. Вторая отличительная черта этого продукта радует оптимизаторов. CMS отлично работает с поисковыми запросами, помогает сократить время продвижения и раскрутки нового сайта. Ей пользуются и для создания крупных бизнес-порталов, и для сопровождения посадочных страниц. Среди недостатков: отсутствие возможности штатными средствами восстанавливать удаленные объекты и недостаток готовых шаблонов. Это, видимо, оборотная сторона желания разработчиков проекта предоставить свободу для фантазии дизайнеров.
Замыкает четверку лидеров Drupal. Диапазон его использования позволяет говорить об универсальности этого движка, он применяется во всем спектре потребностей пользователей. Сама CMS представляет из себя базовую платформу, к которой подключаются разноплановые дополнительные модули, отвечающие за решение сугубо прикладных узких задач. Предпочтение перед другими системами Drupal отдали Forbes, Mozilla и американский музыкальный портал Warner Bros. Records. На нем с одинаковым успехом работают и многостраничные форумы, и одностраничники. Отмеченные недостатки: необходимость использовать качественные тарифные планы хостингов – объемные базы данных способны тормозить на дешевых тарифах. Хотя для лендингов этот изъян определяющего значения не имеет.
Движок, решающий задачи лендинга
Для каждой системы управления контентом присуща индивидуальность, позволяющая создать на ее основе продающий сайт нужной конфигурации. Но владельцев ресурсов никогда не волнует вопрос, насколько комфортно трудиться разработчикам в рамках определенной CMS. Для них важнее этап следующий, сопровождение ресурса и повседневная работа с ним.
Особенности этого процесса в следующей статье.