Первая ступень: продукция
Основной компонент любой цепочки производственных или торговых отношений. От продукта начинается движение маркетолога, занимающегося позиционированием товара.
- Назначение и потребности, которым соответствует продукция.
- Конкурентные преимущества в товарной нише и их развитие.
- Объем охватываемого рынка и перспектива его расширения.
- Соответствие продукции ожиданиям целевой аудитории, степень ее модифицируемости и возможность развития товарной линейки.
В данном случае мы рассматриваем пример производства, но для сферы услуг эти вопросы тоже представляют интерес.
Вторая ступень: цена
Маркетинг «под ключ» явление комплексное, в котором маркетолог получает карт-бланш в разработке целевой стратегии продвижения. Поэтому вопросы ценообразования на товары или услуги обязательно находятся в его поле зрения.
- Ценовая доступность объекта продвижения целевой аудитории.
- Конкурентный потенциал цены.
- Анализ ценовых трендов внутри товарной группы.
Для практического воплощения интересны решения, в которых предусмотрены варианты развития событий на товарном рынке и обозначены горизонты достижимых целей в зависимости от различных планов действия. Нередко именно цена становится решающим фактором успеха или провала коммерческого начинания.
Третья ступень: торговая площадка
Поскольку мы обращаемся к практикам интернет-маркетинга, в качестве места продажи определяем веб-сайт. Инструментарий для повышения его привлекательности ограничивается, в первую очередь, техническими подробностями. Здесь маркетологами рассматриваются вопросы:
- доступности ресурса и его способность привлечь целевую аудиторию из поиска;
- комфортность использования и степень проработки интерфейса, навигации, каталогов;
- насыщенность оптимизированным текстовым контентом;
- наличие иллюстративной графики.
Поскольку все эти позиции находятся в зоне ответственности разработчиков, деятельность маркетолога в этой части сводится к формулированию рекомендаций, призванных улучшить или реорганизовать работу продающего сайта.
Четвертая ступень: продвижение
План маркетинга на этом уровне отражает стратегию, выбранную специалистом для решения поставленной задачи. Учитываются следующие обстоятельства:
- индивидуальные характеристики продвигаемого продукта;
- целевая аудитория и коммуникационные параметры;
- география распространения и другие ограничивающие признаки;
- количество необходимых для решения задач профессиональных инструментов.
Для каждого этапа интернет-маркетинга требуется составление подробного плана с расшифровкой реализуемых целей и задач.
Мы уже упоминали, что для каждого вида деятельности необходимо разрабатывать отдельные стратегии, учитывающие индивидуальные особенности бизнеса. Рассмотрим план интернет-маркетинга для сайта страховой компании.
Использование интернета для продвижения страховых услуг
Мы намеренно берем высококонкурентную специализированную нишу услуг, в которой требуется найти равенство применяемых для достижения цели методов. При этом нет задачи составить маркетинговый план – важнее отделить направления, в которых применяются универсальные решения от пунктов индивидуальной стратегии. Об этом в следующей статье.