Дизайн, как зеркало для отражения поставленной коммерческой цели
Начнем с очень важной вещи – УТП (уникальное торговое предложение). Оно всегда присутствует в поле зрения создателей продающих страниц. Именно от него, как от печки, начинают «танцевать», разрабатывая концепцию построения сайта. При всей условности использования утверждений типа «единственный», «лучший», «не имеющий аналогов», нужно все-таки признаться – чем конкретнее выражены рыночные преимущества коммерческого предложения, тем легче отразить их на визуальном поле веб-страницы.
Рассматривая дизайнерские приемы, помогающие создать идеальный лендинг пейдж, примем во внимание именно особенности УТП.
- Посадочная страница, продвигающая информационный продукт. Здесь, как правило, царит минимализм. Тематическое изображение, видеоролик, демонстрирующий выгоду предложения, внедрение мотивирующих чек-боксов. На таких страницах преимущественно останавливаются на использовании только одного экрана – все содержимое вмещается в поле просмотра и не требует скроллинга.
- Лендинг для продажи товара или услуги. Нужно с сожалением констатировать, что наиболее востребованная ниша применения посадочных страниц превратилась в набор стандартных дизайнерских приемов. Тем больше шансов у талантливых создателей профессионально продвинуться на этой площадке. Идеальным лендингам свойственно совмещать эстетику восприятия цвета или объема и поведенческую психологию потенциальной целевой группы пользователей. Такой симбиоз дает обширное поле для построения индивидуального дизайна. С одной стороны, учет ожиданий пользователей, настроенных на погружение в комфортную среду оформления сайта. С другой – игра контрастов, акцентов, выделение важных элементов, продвигающих посетителей к свершению запланированного действия. Корень устоявшихся в интернете понятий user-friendly и юзабилити нужно искать именно в дизайне, а лишь после него в структуре и навигации. Идеальный landing page обязательно учитывает эти обстоятельства.
- Лендинг для рекламных целей. Обозначим определенную особенность этих страниц – на них не ищут нужный товар или услугу, они смотрят «в завтра», работают на будущее. Вот где существует возможность проявиться всему диапазону дизайнерских приемов. На этих лендингах уместна авторская графика, использование нестандартных начертаний внедренных шрифтов, сложные программируемые эффекты, в них часто отступают от практики использования плоского дизайна. Такие сайты скорее рассматриваются дизайнерами как полигон для обкатки новых решений и поиска перспективных идей.
Создание идеального лендинга – задача сложная, состоящая из многих, предварительно неизвестных, условий. Но при этом есть и общие черты. Первая из них – это конверсия, превращение посетителя в клиента.
Создание лендинг пейдж
Говоря о разработке лендингов, нужно обратить внимание на вопрос создания контента для продающей страницы. Все предшествующие этому этапы важны, но в результате они работают для привлечения внимания клиентов к информационному наполнению. Здесь даже просматривается определенная логика построения: структура и дизайн подталкивают посетителя к ознакомлению с коммерческим предложение посадочной страницы – читай, контентом, а он, в свою очередь, к совершению запланированного разработчиком целевого действия.
О роли текстов для создания результативного лендинга в следующей статье.