Сладкая теория SMM-продвижения
Социальные сети, с точки зрения теории, представляют собой великолепный высокоэффективный канал продвижения (маркетинга) практически для любых направлений коммерческой деятельности. С их помощью рекламодатель может получить всё, о чём только можно мечтать:
- прямое общение с клиентами. Это позволяет глубже понять их потребности, и сделать максимально выгодное предложение;
- оперативная реакция на негативную активность пользователей (отзывы, комментарии). Так Вы можете предупредить формирование негативного имиджа и репутации Вашей компании, и впредь не допускать подобных ошибок;
- кроме привлечения клиентов, социальные сети являются результативным источником для поиска деловых партнёров и новых сотрудников;
- грамотный подход к ведению соцсетей даёт возможность качественно выделиться на фоне конкурентов, и завоевать авторитет, и многое другое.
Короче говоря, надо сказать огромное спасибо господам Цукербергу и Дурову. Но это теория! На практике дела обстоят несколько иначе – не так просто!
SMM практика, повергающая в уныние, или Основные ошибки начинающих
Когда же компании пытаются воспользоваться всеми перечисленными теоретическими «прелестями» социально-медийного маркетинга, в реальности они сталкиваются, как правило, с нерентабельным вложением средств и времени. Число участников их сообществ не растёт, графическими постами никто не делится, да и особого желания участвовать в опросах также не наблюдается. Если и удаётся привлечь на свой сайт какой-то трафик, то конверсий от этого не прибавляется. Именно на этом этапе многие и делают поспешные выводы.
На самом деле тут не всё так просто, и отказываться от этого канала продвижения вовсе стоит. Следует понять, что это не контекстная реклама и не сказочные сапоги-скороходы, и ждать мгновенного результата от SMM нет смысла. Однако правильный подход к данному способу продвижения кратно снижает сумму средств, затрачиваемую на получение контактов с потенциальными клиентами. Главное – понять , как это работает. Быстренько пробежимся по наиболее часто допускаемым ошибкам при SMM продвижении, которые и приводят к пустой трате средств:
- Отсутствие продаж. Это одна их самых распространённых претензий к социально-ммедийному продвижению. Длительное вливание средств в SMM не приносит ни трафика, ни заказов, и принимается поспешное решение о том, что продвижение бизнеса в социальных сетях является нерентабельным. Чтобы избежать подобного разочарования, следует пересмотреть положение SMM во всей Вашей цепочке привлечения. Для некоторых направлений бизнеса соцсети лучше работают для достижения несколько иных целей – налаживание контакта, выстраивание с потенциальными клиентами доверительных отношений и привлечение внимания к бренду. А прямые продажи могут быть достигнуты путём перенаправления пользователей на сайт или лендинг;
- Отсутствие реакции на публикуемые материалы. Здесь, также, следует пересмотреть цель, которая ставится перед социально-медийным маркетингом. Определённые направления коммерческой деятельности просто не возможно эффектно представить посредством данного инструмента. Турбины для самолётов, сантехнические и газопроводные аксессуары – всё это «скучные» товары, когда речь идёт о продвижении в соцсетях. Таких тем не очень много, но они существуют. Социальные сети не подходят для прямого их продвижения, но могут быть применены для поддержки имеющихся клиентов, работы с негативными отзывами, и т.д. В группе социальной сети Вы можете оперативно отвечать на все возникающие вопросы потенциальных или уже состоявшихся клиентов, которые чем-то недовольны, повышая тем самым свой имидж и формируя репутацию своей компании;
- Паблик, группа или другой вид социально-медийного сообщества неуникален. Когда предлагаемая Вами информация практически не отличается от материалов, публикуемых конкурентами, вряд ли Вы добьётесь успеха, особенно, если «соперник» заявил о себе раньше. Поэтому одним из важнейших моментом SMM является формирование уникальной (неповторимой) стратегии продвижения. Выстраиванию стратегии можно посвятить, не то что статью, а целую книгу. Сюда входит и создание контента, и разнообразие форматов публикаций, и грамотная подача материала, в зависимости от потребностей непосредственно Вашей целевой аудитории пользователей;
- Несвоевременные ответы участникам сообщества. Если Вы не успеваете вовремя отвечать на поступающие вопросы и комментарии в соцсетях, это говорит о положительной динамике. Пользователям интересно то, что Вы предлагаете. В подобной ситуации следует задуматься о дополнительных сотрудниках. В зависимости от «потока» Вы можете нанять одного или нескольких людей, которые будут заниматься только общением с потенциальными клиентами в социальных сообществах. Проведя краткий курс обучения, Вы получите весьма важных сотрудников, по результатам работы которых будет понятно, насколько правильно Вы двигаетесь, и на каких этапах Вашей стратегии необходимо внести коррективы.
Это лишь самые распространённые недочёты, которые «заставляют» многих рекламодателей «опускать руки» и отказаться от продвижения посредством SMM. Но в реальности их намного больше.
Ответ на основной вопрос
Чтобы суметь не допустить все перечисленные выше ошибки, и достичь результата, необходимо обладать определёнными навыками, знаниями и опытом. В этом случае на вопрос в названии статьи можно будет ответить отрицательно. Если у Вас этого всего не наблюдается, то Вы ещё долго (пока хватит терпения и средств) будете безрезультатно вкладываться в SMM. Для выхода из подобного «тупика» обращение к квалифицированным специалистам является единственно верным решением, которое сэкономит Ваши денежные средства, и позволит добиться результата в самые короткие сроки, насколько это позволяет специфика Вашей деятельности. В таких агентствах имеются специальные сотрудники – аналитики. Детальное изучение ими Вашего бизнеса позволяет выстроить эффективную индивидуальную стратегию продвижения, с учётом всех потребностей Вашего рода деятельности и особенностей Вашей целевой аудитории.