Структура: посетители ценят простоту
Иногда попадая на страницу продающего лендинга, приходится констатировать, что простота не обязательно равна понятности. Способность владельцев сайтов создавать запутанную навигацию иногда достигает размеров локальной катастрофы. Потеряться в трех соснах бывает проще, чем понять логику человека, не продумавшего (например) структуру сайта и уровень размещения текстовых блоков на интернет-странице. Минималистичная простота (не путать с примитивизмом) и интуитивная понятность — первая заповедь хорошего landing page.
Создание профессионального прототипа — первый шаг в правильном направлении.
- Продуманное расположение текстовых и графических блоков.
- Удобное перемещение по сайту и упорядоченная система подачи информации.
- Индивидуальное решение, учитывающее интересы целевой группы клиентов или покупателей.
- Создание предпосылок для фокусировки внимания посетителя на выгодных сторонах коммерческого предложения.
- Увеличение степени продающего воздействия с помощью рационального размещения мотивирующих разделов.
Визуальная простота одностраничного лендинга обманчива и достигается созданием структуры, понятной на интуитивном, подсознательном уровне. В момент принятия запланированного разработчиком решения, посетителю не требуется совершать дополнительных действий — необходимые для этого элементы всякий раз оказываются в поле его зрения.
Контент: интернетом правит информация
Вторая отличительная черта идеального лендинга — полезная и правдивая информация. Это кажется надуманным и абсурдным, но введение в критерии ранжирования поисковиков соответствия интернет-страниц поисковым запросам по релевантности (тематической схожести запроса и ответа) переформировало ТОП поисковой выдачи. Из него исчезли ресурсы, содержание которых не соответствовало запрашиваемым фразам, а продвижение в поиске достигалось с помощью «серых» методов. Как результат, возникло ранжирование по поведению пользователей — учитывается время, проведенное посетителем на сайте, процент отказов и глубина просмотра. Таким образом актуализировалась необходимость размещения действительно полезного и соответствующего запросам контента.
Для хорошего лендинга вопрос наполнения несет определяющее значение — одностраничная структура требует концентрированной лаконичности.
- Контент сжат и информативен.
- Содержательная часть учитывает тематические интересы целевой группы клиентов — чем полнее будут изложены ответы на возникающие у посетителей вопросы, тем успешнее будет работа лендинга.
- Текст оптимизирован и составлен с учетом ключевых поисковых фраз. Отличительная черта правильного текста — seo-взаимодействие с поисковыми роботами, влияющее на продвижение ресурса и его ранжирование в ТОПе поисковой выдачи.
- Продающие заголовки акцентируют положительные стороны коммерческого предложения и стимулирующие поддержание интереса к прочтению информации.
Останавливаясь на содержании сайта не забываем про запланированную для продающего ресурса цель — довести пользователя до совершения покупки или оформления заказа на услугу. А контент в этом деле незаменимый помощник.
Оптимизация и продвижение: нет пределов совершенству
Как ни крути, а создание эффективного landing page немыслимо без поискового продвижения. В противном случае пользователи интернета его просто не увидят.
- Подбор ключевых фраз и сборка семантического ядра сайта.
- Правильная кодировка страниц и примененных каскадных таблиц стилей.
- Привлекательный дизайн, внедрение необходимых графических элементов, анимации, стильных эффектов.
- Массив ссылок, регистрация на тематических ресурсах, связь с социальными сетями.
- Адаптация к мобильным платформам, обеспечивающая взаимодействие со смартфонами и планшетами.
- Проведение рекламных кампаний, брендирования, опросов, рассылок, акций.
Каждый из описанных этапов (удобная структура, полезная информация и поисковое продвижение) приближает продающий лендинг к решению главной задачи — коммерческому использованию сетевого проекта и созданию интегрированной интернет-структуры, нацеленной на достижение запланированной цели. Потому что только полученная результативность делает сайт идеальным.