Фотоформат: одиночные изображения и галерея Инстаграм
В менеджере объявлений сразу обращаем внимание на три пункта: реклама с картинкой, кольцевая галерея и слайд-шоу. Все они предполагают участие изображений, поэтому и объединяем их в один раздел. Первым делом обращаемся к подготовке фотографий.
- Для тех, кто по старинке пользуется фотоаппаратом, придётся немножко напрячься. Файлы скидываем на компьютер и готовим к обработке.
- Другая категория – обладатели смартфонов. Там сама камера владеет некоторым скромным набором функций для редактирования снимков и добавления эффектов. Хотя с фотошопом они не сравнятся, но кое-что сделать помогают – добавить размытие, винтаж, всевозможные рамки и прочие цифровые прелести. Однако лучше всё-таки тоже отправить фотографии на десктоп.
Дальше в дело вступает любой редактор изображений. Не ищем ничего сверхъестественного – на каждом компьютере найдется ACDSee, FastStone или какая-нибудь бесплатная утилита в подобном ключе. Все они обладают встроенными функциями изменения изображений и добавления на него текста, и позволяет подтянуть параметры даже не слишком удачных снимков. Поскольку для рекламы вам не придётся делать портретные кадры, а скорее всего обойдётесь визуализацией продукта или процесса услуги – никаких трудностей в этом деле не предвидится. Может быть первый блин и выйдет комом, но сотня-другая экспериментов ситуацию поправит.
Теперь разбираемся в предлагаемых Инстаграмом форматах.
- Во-первых, одиночные изображения. Здесь можно создать до 6 вариантов с различными картинками и запустить их в демонстрацию. Такой способ отлично подходит для несложной рекламы продукта, которую следует показывать во всех ракурсах.
- Во-вторых, галерея – закольцованная череда фотографий (или видео). Часто рассматривается в качестве инструмента создания сюжетных историй, попавших в пользовательский тренд. Интересна в рекламе, имеющей целью показ предмета или действия в динамике.
- Заключительная строчка – это слайд шоу. Формат, более приближённый к видео.
Но о роликах поговорим далее.
Видеоряд: ориентируемся на клиповое мышление пользователей
Снять короткий рекламный сюжет не проблема. Не нужно возиться с громоздкими киноаппаратами, звуком и светом – современный смартфон способен записать видеотрек с таким же успехом. Раз уже проходят фестивали полнометражных фильмов, снятых
гаджетами, то для рекламы они подойдут не хуже. Тем более что небольшие творческие ляпы в таких самодеятельных клипах только придают им естественность и даже шарм.
А вот дальше придётся повозиться – не на каждом компьютере установлен Sony Vegas или какой-нибудь подобный громоздкий редактор. Но старый добрый штатный Movie Maker в арсенале любой системы присутствует (в Windows 10 его уже переименовали в киностудию). А он легко справится и с монтажом, и нанесением титров/субтитров, и другими мелкими редакторскими правками. Конечно, до профессиональных комбайнов недотягивает, но мы на конкурс в Канны фильм не отправляем.
Ещё не забываем про онлайн-сервисы. Среди них можно найти бесплатные площадки, которые потребуют только регистрации и ограничат в размере файла. Но для маленького клипа это не проблема. Зато такие конструкторы предлагают наборы готовых решений и отлично справляются с задачей. Ролик получит приличную профессиональную огранку и точно не станет хуже, чем был. А уж разместить его в Instagram и запустить в публичную демонстрацию сумеет практически любой пользователь, умеющий читать и кликать мышкой.
Хотя с некоторыми тонкостями настройки показов в социальной сети всё-таки придётся разбираться. О них в следующей статье.