Этап первый: обозначение цели
Это самый простой вопрос в канве предстоящего рассуждения. Конечно, цель создания – выполнение сайтом некой поставленной задачи. Здесь только нужно разобраться в деталях и уточнить, какой именно проект вы задумали – коммерческий или некоммерческий.
- Коммерческая направленность. На первых порах этого достаточно: реализуем проект, который будет что-то предлагать и что-то за это получать.
- Некоммерческий веб-ресурс. Цель – открытое предоставление информации, не имеющее немедленной ответной монетизации. Чаще других в основе подобного подхода лежит привлечение трафика.
Возможно совмещение целей, разделение страниц сайта две категории. Но этот подход нельзя выделить в отдельный пункт – бесплатная информационная, контентная поддержка всегда сопровождает коммерческие проекты, а не наоборот. Разобрались с первым этапом, переходим на следующий уровень планирования.
Этап второй: детализация
Вот где начинается работа, которую не перепоручишь веб-агентству и разработчикам сайтов. Никто из них не знает вашего бизнеса лучше вас и не обладает экстрасенсорными способностями читать мысли заказчика. Поэтому, прежде чем начинать общение с сайтостроителями, сформулируйте некоторые подробности – рассмотрим на примере коммерческих проектов.
- Предмет вашей идеи или что вы продаете. Для товарной группы – количество позиций, географический охват, способы доставки и оплаты, ценовой диапазон и ориентиры целевой группы заинтересованных пользователей.
- Сегмент услуг. Обозначьте выгодные особенности вашего предложения, используемые материалы, квалификацию исполнителей, профессиональные достижения, методику, применяемую в производственном процессе. Отдельно подготовьтесь рассказать о типичных вопросах, которые задают клиенты – эти сведения обязательно заинтересуют разработчиков сайтов.
- Информационные продукты. Выделяем эту позицию в отдельный пункт из-за ее особенностей. С одной стороны, чистая продажа. Вы отдаете некую информацию в обмен на деньги. Но с другой стороны, есть еще одно направление, по аналогии с компьютерными программами обозначим его, как условно-бесплатное распространение. Отдаете без оплаты, но, например, за предоставление контактных данных, оформление подписки, вступление в вашу группу в соцсетях – вариантов масса. Скажем честно, вы просто откладываете монетизацию своего актива не более поздний период. Здесь важно обозначить уникальность вашей информации и компетентность в рассматриваемом вопросе. Вот и подумайте, как убедить в этом пользователей сети.
И последнее, общее для всех рассмотренных пунктов – конкуренты, ну куда же без них. Конечно, веб-разработчики и сами способны произвести мониторинг и найти пересечения с предложениями, однотипными вашему. Но все-таки, соберите первичную информацию самостоятельно. Во-первых, увидите, чем «дышат» ваши соперники и какие методы используют. Во-вторых, сможете скорректировать собственные планы и внести изменения в способы достижения намеченной цели. Если дождетесь неприятных известий во время разработки сайта, пересматривать стратегию придется «на ходу».
Закончим с детализацией и обратим внимание на еще один аспект подготовительной работы.
Этап третий: контент
Вот уж о чем не думают заказчики сайтов, так это о текстах и фотографиях для своих интернет-проектов и предпочитают перекладывать заботу о них на разработчиков. Между тем эти вопросы находятся в зоне ответственности заказчика. Даже если вы решите использовать копирайтеров из веб-компании – подготовьте для них материалы. Автор – не специалист в вашей области, свои знания он черпает из интернета и в результате получаются статьи уникальные по тексту, но не по смыслу. Такой контент способен обмануть поисковые машины, но не людей. Поэтому позаботьтесь о текстах или о фактуре для них.
И второе замечание – изображения. Обратите внимание, как одни и те же фотографии гуляют по сети. Использование неуникального графического материала – дурной тон интернета. Тем более что цифровые фотоаппараты уже прочно вошли в жизнь и сделать хорошие снимки труда не составляет. Проведите фотосессию и подготовьте материалы о своем офисе, сотрудниках, производственном процессе и клиентах. Все это найдет место на страницах вашего будущего сайта и повысит уровень доверия посетителей.
Вот теперь вы готовы встретиться с представителями веб-компании и начать обсуждение вашего проекта. Время, потраченное на подготовительную работу, поможет реализовать создание сайта без задержек и с наилучшими результатами. Удачи!