Масштабы 2ГИС
В справочнике Дубль ГИС представлены карты более 3,5 сотен городов. Различными версиями электронного картографического справочника (веб-версия, десктопная и мобильная) пользуется несколько десятком миллионов людей. Вы представляете, сколько отзывов может оставить это количество пользователей?
Возможность «делиться мнением» была предоставлена пользователям 2ГИС в 2011 году. Специально для этого был разработан веб-ресурс «Фламп» (flamp.ru). Платформа «Дубль ГИС» и Фламп тесно связаны между собой, и каждый оставленный на Флампе отзыв, практически сразу (после успешного прохождения модерации), появляется и на картах 2ГИС. На Флампе Вы можете написать отзыв даже о газетном киоске, если он отмечен (присутствует) на страницах электронного справочника 2ГИС.
Вопрос «Как удалить отзыв на Дубль ГИС?» интересует многих. Разумеется, речь идёт о нагативном /отрицательном отзыве. Репутация Вашей компании серьёзно пострадает, если этот отзыв прочтёт даже малая часть пользователей «дубль-карт». А если его увидят все? Это просто катастрофа для репутации Вашего бизнеса.
Три способа удалить отзыв в Дубль ГИС самостоятельно
В первую очередь, уделяйте максимум внимания качеству продукции или сервиса (услуг) Вашей компании. Разработайте специальную программу обучения для персонала, чья должность подразумевает прямой контакт с клиентами (менеджеры, продавцы, работники СБ, и т.д.). Стрессоустойчивость этих работников – важный аспект. Принимайте меры и в этом направлении.
Однако, люди и ситуации могут быть разными. Не у всех и не всегда получается сдержаться. В результате такого случая, когда персонал нагрубил клиенту, чаще всего и появляются отзывы негативного характера. Работа с такими отзывами возможна, и должна вестись постоянно. В идеале, такой отзыв должен быть удалён, но это не всегда представляется возможным, тогда SERM-специалисты применяют другие методики.
Для того, чтобы удалить отзыв с 2ГИС, без помощи специалистов, существует три способа:
- «компромисс». Если в создавшейся ситуации действительно есть вина Вашей компании, после выяснения деталей и устранения причины возникновения конфликта (нагрубиший сотрудник уволен/оштрафован, устранён дефект в продукции, и т.д.), попытайтесь связаться с автором «злого» отзыва. Сообщите, что Вы предприняли все необходимые меры, и предложите ему бонус. Это может быть подарок от компании, обед или ужин в ресторане/кафе за счёт заведения, хорошая скидка на продукцию, и другое. В большинстве случаев, клиент, воодушевлённый воздействием своей «критики» самостоятельно удалит или отредактирует отзыв;
- «помощь друзей». Этот способ заключается в обращении за помощью к постоянным клиентам Вашего заведения или компании. Просите их оставлять положительные отзывы на сайтах-отзовиках, в социальных сетях, и т.д. Например, не каждый станет ради Вашей репутации регистрироваться на Флампе, чтобы помочь Вам. В этом случае Вы можете предложить сделать это через конкурс, викторину. Мол, расскажите о своих впечатлениях от сотрудничества с нами, а лучшие из вас получат от компании призы. Положительные отзывы вытеснят негативный на задний план. И Ваша репутация будет спасена;
- способ «Банкрот». Этот способ подойдёт, когда ситуация слишком запущена – отрицательных отзывов очень много, и это количество продолжает расти. Суть способа заключается в удалении самой компании из справочника 2ГИС. Вместе с компанией, удалятся и все отзывы о ней (в том числе и положительные). Обратитесь в Службу поддержки Дубль ГИС любым удобным для Вас способом (телефонный звонок, обращение по электронной почте), и сообщите о закрытии Вашей компании и необходимости удалить её с карт. Причиной закрытия можно назвать что угодно, например – банкротство. Спустя 3-4 дня Ваша компания исчезнет с карт 2ГИС. Через 5-7 недель, изменив название, номера телефонов, и другую информацию, Вы сможете снова добавить свой бизнес на сервис Дубль ГИС. Вы снова будете представлены на карте, но уже без отрицательных отзывов и негативных комментариев.
Профессиональное удаление отзыва в Дубль ГИС
Существуют специальные агентства и компании, которые занимаются формированием, управлением и восстановлением репутации в сети Интернет. речь идёт о коммуникационных или serm-агентствах. Обращение в такое агентство позволит Вам быстро и эффективно удалить негативный отзыв с карт 2ГИС (и не только).
Опытные serm-агентства используют различные методики и технологии. Выбор в пользу того или иного метода делается только после детального изучения конкретной ситуации. В каждом случае специалисты находят оптимальное решение для спасения репутации компании-заказчика.