Пункт первый: делаем "узкую" семантику, широкое ядро необязательно
Мнение заказчика: нужно привлекать посетителей по конкретным товарным запросам – это дешевле и эффективнее.
Ответ эксперта: рассматривать процесс через задачу – узкий сегмент не всегда её решает.
Все поисковые запросы делятся на разделы и виды:
- информационные, навигационные и транзакционные диктуются намерениями пользователей. В свою очередь, каждый из них имеет собственную иерархию. Например, информационный подразумевает получение общих сведений или брендовую составляющую, или репутационный интерес;
- конкурентная среда формирует насыщенность по товарам и производителям (поставщикам услуг);
- частотность повторов влияет на семантическое попадание в продвигаемую нишу.
В зависимости от поставленной цели, логично рассматривать и пути решений задачи. По брендовым или репутационным кластерам узкое ядро – вариант приемлемый. Здесь поставщик действительно в 99% случае окажется в ТОПе без многотысячного подбора словоформ. Навигационные потребуют уже большего количества, а транзакционные – да ещё на фоне агрессивной конкуренции или при участии в нише дорогих товаров – следует развернуть широкую семантическую сеть.
Пункт второй: услуга поддержки - это лишняя трата денег
Мнение заказчика: незачем платить деньги за то, что не даёт прибыли.
Ответ эксперта: поживём – увидим.
Техническая поддержка и сопровождение пока не завоевали серьёзных позиций в среде массового малого бизнеса. А вот средний и, тем более, высший эшелон коммерции оценили все преимущества стабильной работы. Ведь перегрузка хостинга в момент сезонных распродаж или зависшая корзина покупок попросту остановят процесс в самое неподходящее время. На фоне таких неприятностей небольшой ежемесячный взнос за минимальный пакет услуг выглядит каплей в море. Возможно, именно из-за предусмотрительности и умения заранее прогнозировать, раскрученные торговые марки и опережают своих мелких конкурентов.
Пункт третий: ссылки продвигают
Мнение заказчика: организация ссылочной массы способна заменить 2/3 остальных инструментов оптимизации и стать основным генератором трафика.
Ответ эксперта: на календаре 2018 год – ставка на ссылки ведет в поисковый бан.
Здесь мы рассматриваем самый живучий миф, переживший этап «наивного» интернета, когда число веб-площадок, ведущих на продвигаемый сайт определяло его авторитет и ранжирующий вес. К счастью, в практической деятельности рассматриваемый период уже давно закончился, а список параметров, влияющих на поисковую выдачу, стал непомерно длинным и многосторонним. Лучшее определение – это user friendly (удобство пользователя), которое сортирует комплексные данные сайта. И ссылки здесь не играют партию первой скрипки. Более того, они способны сильно уронить позиции ресурса, заведя его под штрафные санкции поисковиков.
Продолжим тему в следующей статье.