Внутренняя оптимизация: универсальный рецепт, который выписывают всем сайтам
Прибегая к сравнениям постоянно рискуешь оказаться в плену словоблудия и «за уши» притянуть факты к тенденциям. Но не в этом случае – способ, действительно, универсальный. Оптимизация подобна комплексу общеукрепляющих витаминов, назначенных больному перед сложной хирургической операцией. Без этого, сайту ничего не светит в борьбе за первые поисковые места. Еще один аргумент «за» – безусловная польза. Внутренний аудит и приведение программной и структурной начинки ресурса в соответствие с обновленными требованиями поисковых машин – дело жизненно необходимое.
- Проверка целостности семантики (используемых поисковых слов и фраз).
- Валидность (грамотность) кода HTML и каскадных таблиц стилей CSS, заполненность мета-тегов и файлов sitemap.xml и robots.txt.
- Ревизия навигации, каталогов и структуры.
- Информативность и поисковая полезность текстов и заголовков.
- Вес и размер графического наполнения и его рациональное использование.
- Схема внутренней перелинковки (ссылочных переходов) страниц и справедливость анкоров (видимых посетителям частей ссылки).
- Соответствие дизайна и внедренных элементов заявленному целевому назначению веб-страниц и их влияние на поведенческие реакции пользователей.
- Регистрация сайта в поисковых и тематических каталогах.
Еще раз вернемся к универсальности внутренней оптимизации. Она применяется вне зависимости от дальнейших действий – и как отдельное мероприятие для улучшения позиций сайта в поиске, и как элемент, предшествующий внешним продвигающим действиям.
Внешнее продвижение: комплекс правильных решений
Вот здесь уже универсальность искать не будем, а только разнообразие и многожанровость.
- Продвижение с помощью рекламы. Говоря искренне, назвать этот способ продвижением не совсем правильно. Вы заплатили – поисковик показывает ваш сайт по указанным запросам и ставит значок «Реклама». Если ваше коммерческое предложение интересно и конкурентоспособно, привлечение трафика происходит моментально, но… Рекламный бюджет исчерпан и сайт покидает ТОП. Метод красивый, быстрый, эффективный, но назвать его продвигающим неверно. Скорее допинговым – аутсайдер вышел в лидеры, но ненадолго. Возврат на пятую страницу ранжирования гарантирован.
- Два других метода объединим воедино – продвижение ссылками и контентом. Вот где начинается битва гигантов, противоборствующие подходы к философии SEO. Первый заключается в наращивании ссылочной массы, приводящей пользователей на страницы продвигаемого ресурса. Еще совсем недавно это считалось беспроигрышным вариантом, ссылки закупались в больших объемах, а поисковики беспрекословно ранжировали сайты по их количеству. Продвижение происходило достаточно быстро, но метод породил и злоупотребления – жертвой запланированного результата стала полезная релевантность страниц (соответствие тематике поисковых запросов). Как результат, понижение ссылочной ценности и необходимость тщательно отбирать тематические площадки-доноры. Второй способ – продвижение статьями и другими информационными приемами. Оптимизированные тексты, видео и аудиоролики стабильно повышают поисковую ценность сайта и обеспечивают долгосрочный продвигающий эффект. Но и без недостатков не обходится. Во-первых, статьи и клипы стоят денег, а хорошие – хороших денег. Во-вторых, продвижение происходит медленно, результат не достигается быстро. Даже странно, почему эти два подхода стали противоборствовать. Не нужно быть экстрасенсом, чтобы предсказать их дальнейшее сотрудничество и полезное совмещение. В любом случае, вместе или поодиночке, но это правильные продвигающие SEO-методы.
Отдельной позицией стоит отметить раскручивающие возможности социальных сетей, email-маркетинг, привлечение трафика проведением акций, опросов и регистрацией в социальных каталогах. Все они работают взаимодополняюще и способны повлиять на улучшение позиций ресурса в поисковом ранжировании.,
Так что же такое правильное продвижение сайта? Наиболее верно обозначить его, как комплекс периодично проводимых разноплановых и разнобюджетных мероприятий. А не срабатывает оно по одной простой причине – вы забываете о методичном постоянстве улучшения позиций сайта. И существенное уточнение, для понимания владельцев веб-ресурсов. Это не сайт, а вы находитесь на 57-м месте в результатах поисковой выдачи, а рейтинг веб-страницы только документально фиксирует объективное положение вещей. Подумайте об изменении этого состояния, максимальную прибыль получают только первые.