Параграф первый: знакомство
Первое положительное впечатление всегда формирует предпосылки к дальнейшему лояльному отношению – законы психологии никто не в силах отменить даже в пространстве продвинутых цифровых технологий. Поэтому начальные кадры слайд-шоу (или, в случае полиграфического исполнения, первые страницы) традиционно посвящены деятельности предприятия-организатора.
В дебютном разделе рассматриваются следующие позиции.
- Компания и её история – краткий экскурс в прошлое презентуемого бренда.
- Миссия и задачи –формулируются поставленные цели.
- Команда и достижения – происходит знакомство с персоналом и его профессиональными победами, если таковые имеются.
- Структура – в случае разветвлённого производства, обладающего филиалами, представительствами и другими обособленными подразделениями, показывается область их ответственности и корпоративные взаимосвязи.
По желанию организатора перечисленные пункты могут расширяться или, наоборот, сокращаться. Например, в публично демонстрируемых презентациях, сопровождающихся текстом подготовленного спикера, этот раздел может быть дополнен, а для индивидуальных рассылок уменьшен.
Параграф второй: предложение
Здесь рассматриваются все доступные способы привлечь внимание целевой группы к знакомству с предметом презентации. Для организаций строительного бизнеса имеет смысл остановиться на следующих позициях:
- во-первых, предоставляемые фирмой услуги. Чем подробнее составлено общее описание, тем больше возможностей оно даёт в перспективе;
- во-вторых, конкретизация пунктов начального перечня. Здесь необходимо уделить внимание каждой из позиций: проектирование, возведение и отделка, монтаж инженерных сетей и систем отопления, пусконаладка оборудование и другие сопутствующие работы.
Отдельно рассматривается лист преимуществ, получаемых клиентами продвигаемой фирмы в процессе совместной деятельности. В их числе следует упомянуть комплексный подход (для компаний с широкой номенклатурой производственных услуг), международные нормы и стандарты строительства, прямое сотрудничество с производителями материалов, экологические качества применяемых комплектующих, добросовестность (надёжность) исполнителя и прозрачность ценообразования. Таков стандартный набор мотиваторовв презентациях строительных фирм.
Параграф третий: подтверждение
Важно не только демонстрировать возможности, но и удостоверять их подлинность – говорим об образцах выполненных проектах и иллюстрируем ими заключительную часть показа. При этом стараемся охватить весь блок продвигаемых услуг – если в предшествующем разделе речь шла о комплексе работ, значит их результаты обязаны быть представлены в готовом виде.
При наличии среди заказчиков раскрученных брендовых имён, предпочтение отдаётся именно им – ничто не действует лучше на потенциальных партнёров, нежели сотрудничество исполнителя с лидерами рынка. Ещё один неизменно выигрышный шаг состоит в публикации отзывов и рекомендаций – подтверждение реального действия и реакция на него от стороны довольного клиента.
Отдельно следует остановиться на правилах внешнего оформления презентации – обратимся к ним в одном из ближайших материалов.