Все сайты переходят в категорию мобилообязанных
Первыми забили тревогу поисковые системы, в рейтинговой выдаче они стали понижать позиции веб-страниц, не приспособленных для показа на мобильных платформах. Такая драконовская мера стала «волшебным пенделем» и холодным душем для многих – в первую очередь продающих – веб-площадок, которые в одночасье потеряли конкурентное преимущество. А в терминах специалистов разработки появились новые оттенки речи – адаптация, мобилопригодность, mobile friendly.
К чести отечественных IT-шников и SEO-шников нужно сказать, что они быстро смогли оседлать модное течение и привести Рунет в состояние универсального общения с интернетом.
- Старые сайты обзавелись пластичным «резиновым» дизайном и современной типографикой.
- Возникшее на заре мобилизации направление проектирования отдельных веб-страниц для гаджетов, уступило место комбинированным решениям. В них программными средствами происходит адаптация контента к платформе вывода информации.
- Условие мобилопригодности вошло в стандартный пакет создания сайтов и редко выделяется разработчиками в строку дополнительного предложения. Каждый новый веб-проект уже от рождения предполагает сотрудничество со всеми существующими устройствами.
Москва – порт пяти морей и одного интернет-океана
К хорошему люди привыкают быстро. Даже наиболее консервативная часть общества, представленная людьми пенсионного возраста, «подсела» на мобильный трафик и удобные формы получения информации обо всем на свете. Эта категория пользователей, как ни странно, выделяется в быстрорастущий и перспективный сегмент, к тому же имеющий стабильный доход и разноплановые интересы. В трендах разработки наблюдается перенос экосистемы безбарьерной среды в цифровое пространство. Ведь никого не удивляет реализация на сайте версии для слабовидящих или голосовой помощник, способный избавить пользователя от ввода запросов с клавиатуры.
Еще один тренд – облачные технологии и мобильные приложения. Последним стало тесно в рамках больших проектов, и они стремятся расширить влияние на предложения малого бизнеса. И здесь открывается новое поле для IT-компаний. Ведь даже в условиях мобилодефицитного развития, Россия уже заняла 5-е место в мире по скачиванию приложений для Андроида и Ipad’а. Это в индустриальном обществе люди голосовали кошельком и холодильником. Сегодня эту функцию перехватили программы, активно сотрудничающие с пользователями на уровне ежедневного общения с глобальной сетью. Похоже, что океан цифровых волн еще преподнесет нам немало сюрпризов. В индустрии веб-разработки ожидается следующий всплеск новаций.