Заблуждение 1. Говорят, что одностраничные сайты вообще нельзя продвигать.
Одностраничник продвигать и можно, и нужно. И делается это теми же инструментами, которые применяются для раскрутки всех других видов сайтов. Только использование их носит более тонкий характер. Продвижение многостраничного корпоративного веб-ресурса сравнимо с кузнечным молотом – куда не стукнет, везде будет польза. А с одностраничником нужна точечная ювелирная работа – поле деятельности узкое, ограниченное. Отсюда и пошло суждение о плохих перспективах продвижения. Просто некоторые оптимизаторы таким образом оправдывают низкие результаты работы в этом сегменте.
Заблуждение 2. Продвижение одностраничника ссылками дает быстрый результат.
Сейчас читайте внимательно: результат будет прямо противоположный намеченному. Бездумно продвигая свой сайт ссылками, вы быстро подпадете под санкции поисковых систем. Снова вернемся к сравнению с многостраничниками – для них еще осталась возможность закупать качественные тематические ссылки и аккуратно и равномерно их внедрять. Формат лендинга не дает пространства для подобного маневра. А поисковики перенасыщение ссылками относят к факторам негативным и реагируют соответственно – понижают ранжирующие позиции или вообще удаляют страницу из листа выдачи результатов. Поэтому ссылки для одностраничника – верный способ «убить» ваш сайт.
Заблуждение 3. Смешение понятий продвижения по позициям и по привлекаемому трафику
Владельцы продающих одностраничников предпочитают достижение высоких позиций в ТОПе выдачи, считая их успешным результатом продвижения. Да и оптимизаторы зачастую подталкивают к подобным решениям. Высокая позиция достигается обработкой совсем небольшого количества ключевых запросов, для лендинга это не более 70 высокочастотных фраз. Если бы продвижение по позициям было панацеей – сайты второй (или пятой) страницы поисковой выдачи уже давно прекратили свое существование. А они живут и процветают. Потому что привлекают широкий трафик. Здесь, конечно, нужно поработать. Собрать качественное и широкое семантическое ядро, оптимизировать под него контент, создать естественные внешние связи и собрать весь возможный трафик. Считается, что продвижение по позициям – это прозрачный способ. Сайт достиг запланированных результатов по заданным ключам и дело сделано. Привлечение трафика – тоже контролируемый процесс, но в конечном счете дающий большую полезную отдачу.
Заблуждение 4. Продвижение – это дорого и долго
Давайте переиначим – продвижение стоит денег. А «дорого» понятие относительное. Если ничего не вкладывать, значит ничего и не получать. Ремонт нужен любому помещению, и никто не считает это явлением сверхъестественным. SEO для сайта – это тоже ремонт, только в виртуальном пространстве. При этом всегда существует вилка, в пределах которой варьируется цена на услуги. Найти веб-агентство с положительной репутацией, выбрать подходящий способ и методы продвижения, наладить планомерное сотрудничество и добиться стабильного результата работы продающего сайта – коммерческая выгода перевесит затраченные средства. И чем скорее вы начнете эту работу, тем быстрее получите результат.
Продвижение сайта в деталях
Начинаем говорить о SEO – значит нужно разбираться в подробностях этого процесса. Сразу оговоримся, что мелочей в этом деле не бывает, а количество рассматриваемых вопросов не ограничивается одним десятком. Профессионалы выделяют не менее 200 позиций, которые необходимо проанализировать, принять в расчет и воплотить в индивидуальные решения. Часть из них рассмотрим в следующей статье.