Все начинается с аудиторской проверки
Этот этап, без сомнения, отнесем к самым значимым. Поставить диагноз и предложить методику исправления недостатков – значит конкретизировать проблемные зоны и определить средства для их улучшения. Отметим главные направления поиска:
- логика и построение внутренней структуры. Этот пункт важен и для поисковых роботов, и для пользователей. Первые ориентируются на анализ содержимого страницы, ее релевантность, грамотное использование правил кодирования, оформление метатегов, наличие дублей. Посетителям важны такие качества, как удобство навигации, юзабилити, дружественный интерфейс;
- проверка семантического ядра. Анализируется использование высоко-, средне- и низкочастотных запросов, их популярность у поисковых систем и глубина тематической проработки ключей;
- ревизия заголовков и текстового контента. Отмечается продающая направленность, соответствие требованиям уникальности, оптимизированность под ключевые фразы;
- оценка дизайна сайта. Проверяется дружественность оформления, применение внедренных эффектов, степень поддержки запрограммированного целевого действия.
Перечень действий при аудите веб-ресурса можно продолжить, но это тема отдельной статьи. В целом все действия условно делятся на две составляющие: взаимодействие с программными средствами поисковых платформ и организация сотрудничества на линии «страница – пользователь».
Отдельно отметим еще одну сторону – проверка средств аналитики и систематизация полученных результатов. После аудита сайта составляется отчет, в котором отмечаются все найденные недостатки и предлагаются пути их исправления.
Внутренняя оптимизация и поисковое продвижение
Этот этап работает логическим продолжением проведенного аудита. Заказчику следует обратить внимание на коммерческое предложение, которое всегда готовят представители серьезных SEO-компаний. В нем обязательно разрабатываются несколько вариантов проведения оптимизационных мероприятий. При этом каждый сценарий действий соотносит планируемые расходы с горизонтом получения достижимых результатов. Таким образом реализуется прозрачная схема взаимодействия, в которой на выбор владельца сайта обозначается поставленная цель и необходимые для ее получения средства.
В кратком описании этапов аудиторской проверки веб-сайта мы уже обозначили круг вопросов внутренней оптимизации. Они и станут фронтом SEO-работ.
Вторая сторона – проведение внешнего, поискового продвижения. Это следующий пункт раскрутки продающей страницы.
- Проводится анализ внешних ссылок и наращивается их поисковый вес.
- Проверяются конкурентные предложения и разрабатывается стратегия их нейтрализации, выделение продвигаемого продукта в изолированную сетевую нишу.
- Анализируются ссылки, несущие негативную информацию по продвигаемому ресурсу и предпринимаются действия по их нивелированию.
- Создаются записи в поисковых и тематических каталогах, размещаются коммерческие описания продвигаемых страниц.
- Для наращивания веса привлекаются возможности социальных сетей, отзывных ресурсов, создаются домены второго уровня.
- Создается оптимизированный контент и «продающие» заголовки.
- Внедряются средства аналитики, проводится тестирование выбранной стратегии продвижения.
- Выявляются и устраняются неучтенные факторы, мешающие высокому ранжированию страниц.
Как мы уже упоминали, SEO-профессионалы выделяют не менее 200 основных пунктов, необходимых для успешного продвижения сайта. Но владельцы веб-ресурсов редко вникают в «кухню» процесса и правильно делают. Запланированный результат – это главный аргумент хорошо выполненной работы.
Яндекс диктует условия продвижения
SEO-оптимизация – это не процесс, ради процесса. Его невозможно рассматривать в отрыве от требований поисковых систем, которые и будут выставлять оценку проделанной работе. Пренебрегать этим фактом невозможно, стрельба из пушки по воробьям покажется вершиной полезности применения артиллерийского орудия. Ориентир на поисковые системы имеет под собой и чисто практическое значение, зная правила поведения в интернете можно быстрее и эффективнее достичь поставленной задачи. Метод проб и ошибок здесь неуместен. О том, как стандарты Яндекса помогают продвигать сайт в следующей статье.