Дар предвидения: думайте о продвижении, когда сайта еще не сделан
Seo-оптимизация — непременный атрибут поискового продвижения по профильным запросам. Без проведения подобного комплекса мер невозможно обойтись. Но чаще всего проблемы внутренней оптимизации ресурса оставляют «на потом», а нет ничего более постоянного, чем временное. При этом устоявшееся представление о продвижении с помощью ссылок настолько закрепилось в сознании владельцев сайтов, что они словно законсервировались в сиропе пятилетней давности. А ведь легче всего позаботиться о продвижении именно в момент создания сайта.
- Ядро семантики. Составление карты поисковых запросов, создание структуры поиска, дающее ответ на то, по каким фразам вас найдут в интернете. Продвинутые веб-разработчики уже отказались от использования ключевых фраз в контенте — поисковики грамотно оперируют синонимами и распознают смысловую сетку текста. Однако собирать семантическую основу следует непременно.
- Архитектура информации и прототипирование. Создание структуры, понятной не профессионалам бизнеса, а клиентам. Переходы по сайту и логика расположения элементов, интуитивное понимание внутренних маршрутов — подробный прототип моделирует поведенческие реакции пользователей и предусматривает их прогнозирование.
- Техническая сторона, отвечающая за взаимодействие с поисковыми программами. Безупречность кодирования страниц и применение стилей оформления. Скорость загрузки, настройки сервера и служебные файлы.
- Текстовое наполнение. На этом дополнительно остановимся чуть позже, а пока акцентирую такую мысль: готовьте контент еще на этапе замысла сайта. Попытка встраивать тексты в уже готовую структуру — занятие, мягко скажем, убогое. Задумайтесь над тем, что интересует на сайте и людей, и поисковики. Дизайн, графика, 3D-фишки...? Как бы не так! Они ориентируются на информацию. Желаете заниматься контентом в последнюю очередь — лучше сразу раздайте запланированные деньги нуждающимся, больше пользы и душевного равновесия. Обратите внимание. Поисковики отслеживают поведение посетителей на сайте — время, глубина просмотра, процент отказов. Интересный и полезный контент работает медленно, но продвигает в поиске уверенно и надежно.
- Графическое наполнение. Не столь важно, как качественные тексты, но улучшают поведенческую отзывчивость пользователей, а заполнение тега alt помогает поисковому продвижению по ключевым фразам. Для наполнения сайта графикой организуйте фотосессию, сделайте достаточное количество фотографий в высоком разрешении — они непременно пригодятся в работе.
- Видеоролики — кладезь поисковых перспектив. Во-первых, хорошо воспринимается и лучше запоминается. Во-вторых, увеличивает поисковую ценность страницы, на которой расположен.
- Адаптация к мобильным платформам. Здесь комментарии излишни. Не взаимодействующий со смартфонами и планшетами сайт, не поднимется в ранжировании на высокие позиции — при прочих равных, поисковики выделяют и выше ценят адаптированные ресурсы.
Текстовая ловушка для клиентов: информация продвигает сайт
Еще раз обратимся к теме контента. Писать статьи непросто, но полезно. Речь идет именно о собственном контенте — целевом, направленном, конкретном. И, самое главное, основанном на практическом опыте. Потому что сайт ресторана, естественно, способен заказать для себя полутора страничную статью-рецепт «О варке яиц вкрутую после закипания воды», но считать, что это заинтересует клиентов не нужно — разве что только в смысле курьеза. А вот поделиться секретом, приоткрыть завесу тайны высокой кухни или просто рассказать об авторском способе шеф-повара выбирать (к примеру) свежую рыбу — вариант беспроигрышный. Даже если вы не журналист и на вашей кухне нет никого, кто способен написать читабельный материал — не все потеряно. Правда и не все пока найдено, но направление верное. Сделайте текстовый набросок — пусть корявый, эскизный, с главными мыслями и полезными советами — и отдайте его на доработку в веб-агентство, которое поддерживает ваш сайт, найдите редактора или, на крайний случай, наймите фрилансера. На выходе получите полезный контент, который разойдется по сети и, дай-то бог, принесет вашему сайту неплохие дивиденды в виде ссылок, а бизнесу новых клиентов.
Занимайтесь наполнением сайта постоянно, как воспитанием единственного ребенка — чем больше вы в него вложите, тем сильнее он вас в дальнейшем поддержит и поможет. С детьми срабатывает через раз, но с веб-ресурсами – гарантировано.