Предыстория
Первыми в октябре 2017 забили тревогу пользователи в довольно далёких странах. Из Европы под эксперимент попали только два государства – Сербия и Словакия. Как выяснилось, кроме них социальная сеть включила в тестовый режим новой ленты Гватемалу, Боливию, Камбоджу и Шри-Ланку. Недоуменные отзывы не заставили себя ждать.
- Трафик моментально упал на 2/3 от ранее достигаемых результатов.
- Уровень интерактивного взаимодействия с контентом у 60(!) крупных словацких изданий (лайки, комменты, перепосты) снизился в четыре раза.
- Похожая картина в то же самое время происходила на противоположном краю географии – в Камбодже. Охват целевой группы попросту рухнул, заставив владельцев бизнеса начать срочное обсуждение новостей с коллегами и администрацией соцсети.
В свою очередь Фейсбук назвал всё происходящее региональным тестом, не уточняя сроков его проведения. Но при этом прозвучали уверения, что платформа не стремится к глобальным изменениям и по-прежнему будет поддерживать региональные и местные СМИ. По иронии судьбы (точнее, программных алгоритмов) именно этот сегмент в результате больше других пострадал от нового принципа ранжирования в пользовательской ленте. В Рунете пессимизация публичного контента стартовала в начале 2018 года. Впрочем, мы уже были не одиноки – нововведение затронуло все остальные страны.
Продолжение
Итак, чем же в результате совершенных действий Фейсбук «успокоил» коммерческих участников социальной сети. Ведь именно они больше всех напряглись в условиях потери стабильных путей распространения контента.
- Во-первых, личные страницы и общение на них получает приоритетный зелёный свет. Путь бизнесу в ленту пользователей отныне надёжно перекрыт.
- Во-вторых, только коммуникация служит показателем качества аккаунта.
- Чем активнее идёт на странице или в группе обсуждение, тем выше у неё ранжирующий авторитет.
Что касается материалов, созданных торговыми марками, информационными ресурсами и прочими представителями бизнеса – им отведено место в разделе «Интересное», где в свалке букв и картинок только очень удачливый человек найдёт что-нибудь полезное и нужное. Впрочем, Фейсбук пообещал полностью не удалять коммерческий контент, а публиковать в ленте самые интересные материалы, способные привлечь внимание пользователей. Алгоритм этого действия так и не был определён, а практикующие SMM-щики опытным путём постарались нащупать твёрдую почву под ногами и выжать из оставшейся ниши хотя бы капли полезного трафика. В следующей статье разберем советы профессионалов, которые уже приспособились к новым условиям работы в Facebook.