Из достоверных источников
В нескольких строках рассмотрим отчёт одного из самых авторитетных экспертных центров – Mediascope, который уже более двух десятилетий мониторит российский сегмент сети.
- Ежемесячная аудитория ВК – это 40,7 млн пользователей.
- Каждый день социальную сеть посещает 16,6% населения России в возрасте от 12 до 64 лет.
- Обращаем внимание на потребление контента – средний ежедневный показатель ВК по глубине просмотра составляет 32,6 страницы.
Тему продолжает платформа Brand Analytics, анализирующая тренды в соцмедиа и СМИ.
- ВКонтакте объединяет 25,7 млн пишущих пользователей, которые создают 310 млн постов.
- В разделе контента лидируют женщины. На их долю приходится 58,4% всех публикуемых материалов.
- Активный возраст авторов от 25 до 34 лет. В этой категории генерируется до 37% всего контента.
Всё перечисленное показывает, что ВКонтакте – это ёмкая площадка, имеющая потенциал и в размещении, и в потреблении разнообразной по содержанию информационной массы.
Кстати, ложка дёгтя всё-таки присутствует в выводах – трафик соцмедиа активнее растёт за пределами социальных сетей, чем способствует распространение мобайл-тренда и появление новых каналов коммуникационного общения (например, мессенджеры). Но это тема отдельного разговора.
Раскрутка подписчиков
Без преувеличения, каждое сообщество начинается с организатора. Особенно, когда речь не идёт о проектах крупных торговых марок, а частной инициативе пользователей или выходе в SMM-пространство небольших коммерческих компаний. Здесь на начальном этапе практика организации очень похожа.
- Во-первых, тематика и стартовое наполнение. В бизнес-сегменте это всегда интересы продвигаемого товара или услуги. А в личных целях – увлечения и хобби. Хоть обсуждение новых гаджетов, хоть путешествия и туризм, хоть книги или политика – такое сообщество всегда строится с учётом подбора заинтересованных единомышленников.
- Во-вторых, приглашение родственников, друзей, коллег, соседей. Дебют новой группы редко обходится без перечисленной категории участников.
А вот дальше пути расходятся
Одни не торопясь наращивают присутствие в избранном сегменте, собирают по сети релевантный (или не очень) контент и медленно численно наращивают сообщество. Некоторые эксперты считают, что подобным образом можно гарантировано привлечь тысячу человек под логотип любого паблика.
Другие избирают более активную позицию, не полагаясь на случай, а подстёгивая процесс. Они ищут интересные темы и самостоятельно продуцируют контент; отрабатывают ситуативные эпизоды, делая актуальные материалы-однодневки; организуют взаимодействие через конкурсы, опросы, акции и мотивируют участников к интерактиву. Причем таким способом раскрутки могут воспользоваться и бизнес-группы, и частные соцмедиа-инициативы отдельных пользователей. Понятно, что чем интереснее контент, тем больше людей его заметят.
И не забудем про ещё одну объективную – хотя и очень сомнительно-полезную – составляющую. Говорим про лайки, раскрутка которых тоже остаётся головной болью амбициозных администраторов сообществ. Чем больше отметок «Нравится» получают посты, тем выше их авторитет в глазах ранжирующих алгоритмов социальной сети. И не обходим вниманием показатель репостов – инициативных действий участников группы в распространении контента. Об этом в следующей статье.