Веб-дизайн:
профессия для универсальных специалистов
Мир изменяют пассионарии, а интернет – дизайнеры. По крайней мере, в области его внешнего восприятия.
- Проектируют и реализуют логическую архитектуру веб-страниц.
- Разрабатывают способы вывода информации и ее размещения на визуальном поле.
- Ориентируясь на концепцию дизайн-макета, художественно оформляют пространство сайта.
Это еще молодая профессия, ее становление случилось в начале 90-х годов, вместе с выходом глобальной сети в коммерческое использование. Но требования, предъявляемые к веб-дизайнерам, заставляют их постигать параллельные ИТ-направления: верстка страниц и их кодировка, основы веб-программирования и маркетинг. Без знания базовых принципов этих дисциплин невозможно создание по-настоящему интересных сайтов – продающие страницы активно внедряют новые технологии как в области дизайна, так и в приемах взаимодействия со своей аудиторией.
Зеркало для одностраничника:
о графическом воплощении лендингов
Сложилось мнение, что продающие сайты утверждают стиль минимализма и строгих форм: каждая деталь расположена на заранее определенном месте, набор мотивирующих блоков не подлежит пересмотру, элементы лид-форм стандартно вписаны в продающую материю. Возможно, что это и справедливо для большинства лендингов, но не забываем о разнообразии применения. Целевые страницы могут не только продавать, но и продвигать, служить целям рекламы, брендинга, создания репутации, распространения новых знаний. И вот здесь допустимы любые концептуальные дизайнерские вариации.
Показательно, что в постоянные экспертные обзоры лучших одностраничников, попадают именно сайты, рассчитанные на высокий уровень пользовательского опыта. Они насыщены анимационными эффектами и авторской графикой, выделяющейся из общего числа целевых страниц нестандартной архитектурой построения, косвенным (завуалированным) подходом к продвижению целевой задачи.
Конечно, работа веб-дизайнера на таком проекте требует не только высокого уровня профессиональной подготовки, но творческих качеств и опыта.
- Во-первых, владение пакетом программных инструментов: растровой и векторной графики, работы со шрифтами и цветовыми таблицами.
- Во-вторых, умение формировать из разрозненного набора информационных блоков общее визуальное полотно.
- В-третьих, представление о юзибилити – организация интерфейсов и визуальных пространств для коммуникации с посетителями.
В дизайне описанных выше лендингов практически не встречаются стандартизированные решения, которыми наполнены посадочные страницы, ориентированные на коммерческий результат продажи товаров или услуг. Видимо в этом и кроется разгадка узкого сегмента по-настоящему интересных landingpage – для них нужны интересные и креативные дизайнеры. А количеством талантов на единицу реализуемых проектов большинство веб-студий похвастаться не могут. Остается уповать лишь на время. Веб-дизайн – профессия молодая и ее свершения в области улучшения облика лендингов Рунета еще впереди.