Ступени эволюции: с газетных полос на интернет-страницы
Действительно, духовным и объективным предком современного баннера стала полиграфическая реклама. Ничего странного – интернет освоил многие явления из доонлайновой жизни. Сюда перекочевала периодическая печать и радио, торговля и целые области услуг. Сеть практически монополизировала некоторый объем межчеловеческого общения – лишь незначительная часть населения стран, с развитой инфраструктурой интернета, продолжает писать письма или отправлять телеграммы. Вот в ряду подобных поглощений находится и баннерная реклама. Причины, которые сформировали подобный неубиваемый иммунитет и востребованность лежат на виду.
- Зрелищность. Сложно найти еще один равноценный формат, в котором соединилось бы столько возможностей. Текст нужно читать и осмысливать, на видео необходимо обратить внимание и просмотреть. В противовес им – баннерная реклама моментально попадает в поле зрения и откладывается в сознании.
- Доходчивость. То, что визуальная память работает эффективнее, чем механическая, знают почти все. Увиденное быстрее воспринимается и дольше удерживается на эмоциональном уровне.
- Разнообразие форматов. Здесь у баннерной рекламы вообще нет конкурентов – плакаты широкие и узкие, по горизонтали или вертикали, «небоскребы» и «домики». Баннер размещается в любом месте и вписывается в любые размеры.
- Восприимчивость к наполнению. По развитию баннеров можно судить об эволюции всего интернета. Первоначальный вид мало чем отличался от своего печатного прародителя – статичная фотография и рекламная надпись. Но затем начались метаморфозы, вызванные появлением новых течений. Надписи меняли цвета, видео и анимация пришли на смену изобразительной графике. Появились интерактивные и программируемые элементы. Одним словом, баннер легко впитывает все дизайнерские и оформительские тренды, появляющиеся в сети.
Конечно, не все столь безоблачно на баннерном горизонте. Во-первых, усталость пользователей от рекламного засилья и, как следствие, невосприятие назойливых инструментов. Это явление даже получило название «баннерной слепоты», хотя объективно все сказанное касается рекламы в целом. Во-вторых, для создания эффективного дисплейного модуля нужны хорошие дизайнеры. Безусловно, в век продвинутых технологий каждый способен овладеть каким-нибудь графическим редактором и сваять в немподобие баннера. Но профессиональный исполнитель гарантирует результат. А ведь при размещении баннерной рекламы– это фактор наиважнейший. И последнее, выбор площадок для размещения. Необходимо провести анализ подходящих веб-ресурсов по тематике, популярности, посещаемости, стоимости и принять решение о сбалансированном показе на лучших сайтах. Это шаг, по сложности превосходящий размещение контекста на платформах поисковиков. Хотя и они создали все условия, позволяющие комфортно и доступно работать с баннерной рекламой в интернете.
Рассматриваем Гугл: дороги, которые ведут к потребителю…
… но только в том случае, если вы знаете, что такое таргетинг. Интернет дает обильную пищу для пытливых умов, но часто путает (или немножко запутывает) термины и их свойства. Один из таких примеров – противопоставление в ряде популярных статей понятий баннерная и таргетированная – ориентированная на опционально выделенную группу пользователей – реклама. Сам инструмент, без сомнения – это прорывная точка сегмента поискового и тематического продвижения. Но с его использованием у непрофессиональных рекламодателей возникают сложности. И речь не идет о самостоятельном применении. Скорее наоборот, об отсутствии знаний, которые помогут правильно сформулировать техническое задание оптимизаторам, подобрать веб-студию и продвинуть свои проекты. Об этом в следующей статье.