Оптимизация: первый шаг в правильном направлении
Само понятие оптимизации и продвижения настолько тесно переплелись, что уже непросто разобраться, где заканчивается одно и начинается другое. И тем не менее разобраться в этих хитросплетениях стоит. Первым делом приводим в порядок внутреннюю структуру и анализируем содержательную часть нашего сайта.
- Проверяем на соответствие правилам код страниц и стили оформления. Программные ошибки в этой части способны негативно повлиять на дальнейшее продвижение в интернете. Обратите внимание: допущенные погрешности могут не проявляться при загрузке страниц и внешний вид от них не страдает. Но они выявляются поисковыми роботами и препятствуют их нормальному взаимодействию с сайтом.
- Ревизия изображений, проверка размера, наличие у них альтернативного текста. Правильно подобранные и соответствующие тематике ресурса фотографии не означают, что в этом вопросе на сайте царит порядок. Интернету безразличны внешние параметры. Для него играют роль факторы, ускользающие из поля зрения пользователей. Размер — обратите внимание на длительный период загрузки изображений на некоторых страницах: поисковику это не понравится. Так же, как и отсутствие замещающего текста для графических файлов — визуально неразличимо, а на продвижение влияет отрицательно.
- Заголовки и тексты. Отсюда поисковые роботы черпают информацию о сайте. Внедренные в тело контента фразы способны как убедить поисковую систему во внутреннем здоровье ресурса, так и при неправильном применении навредить сайту и оставить его за бортом результативной рейтинговой раздачи.
Резюмируя написанное, остановимся на ключевом моменте. Оптимизация сайта — необходимый шаг перед началом поискового продвижения. Пропустив этот этап, вы рискуете безрезультатно потратить деньги на дальнейшую работу. Интернет негативно отнесется к ошибкам в структуре и содержании ресурса.

Продвижение: прогнозируемый результат
В начале этого раздела прервемся и сделаем отступление. Раскрутка сайта - процесс не сиюминутный, растянутый по времени и требующий специальных знаний и немалого опыта. Заниматься им самостоятельно, на ходу постигая премудрости семантики или поисковой структуризации — работа увлекательная, но неплодотворная. Говоря о секретах, заострим внимание на одном — привлечении зарекомендовавшей себя специализированной фирмы с устоявшейся репутацией и прозрачными условиями сотрудничества. Обратите внимание на то, что изучив сайт и выстроив стратегию его продвижения, добросовестный исполнитель непременно подготовит коммерческое предложение с перечислением работ, необходимых для выполнения задачи.
- Анализ работы фирмы-заказчика и сопоставление ее с информацией, размещенной на сайте.
- Рассмотрение конкурентных предложений, препятствующих достижению целей поисковой оптимизации. Выработка решений по преодолению конфликтов и создание изолированной товарной ниши.
- Ревизия семантического ядра. Создание группы разночастотных запросов и стратегия их применения.
- Приведение в соответствие с ключевыми фразами текстов и заголовков. Подготовка нового контента, помогающего поисковому продвижению.
- Проверка мета-тегов и описаний страниц, оптимизация верстки.
- Ссылочное продвижение, регистрация сайта в каталогах и справочниках, создание связей с тематическими ресурсами.
- Выработка рекламной стратегии. Размещение в блоках контекстной рекламы Яндекс.Директ и Google AdWords. Использование для достижения цели социальных сетей, форумов, досок объявлений и других публичных площадок.
Непременный атрибут коммерческого предложения — прогнозирование достижимых результатов в зависимости от выделяемого для этих целей бюджета. Даже не вникая в тонкости процесса, заказчик ориентируется на взаимосвязь «деньги — горизонт планирования» и выбирает подходящую для себя стратегию.

Аналитика: секрет на миллион
Заключительный этап поисковой оптимизации — внедрение средств аналитики и корректировка продвижения на основе получаемых результатов. Современные счетчики способны показывать любое отклонение от запланированной стратегии.
- География посещений.
- Возрастной и социальный срезы аудитории.
- Конверсия переходов.
- Глубина просмотра и популярные страницы.
- Использование ключевых фраз и их востребованность.
- Эффективность ссылок или результативность размещения на тематических площадках.
Продолжительность периода сбора аналитических материалов и коррекции выбранной стратегии — вот секрет, который способен помочь в достижении идеального результата поискового продвижения сайта. Ведь к намеченной цели приводит только путь, пройденный до конца.
