Изображения: основной визуальный инструмент
Для фотографий в бизнес-презентации выделена отдельная ниша, несущая на себе функцию главного действующего лица. Здесь наглядно иллюстрируется выражение, что лучше один раз увидеть, нежели тысячу раз услышать. Предъявляемые к картинкам требования новизной не отличаются, но самодеятельные кейсы, к сожалению, из примера в пример повторяют одни и те же стандартные ошибки.
- Используем масштабные фотографии. Поскольку речь идёт не о веб-сайтах, где изображения подчинены строгим требованиям размера и веса, в презентации рекомендуется внедрять крупноформатные графические файлы с большим разрешением. Это никак не повлияет на скорость показа, но позволяет повысить качественную детализацию.
- Делаем визуализацию в едином дизайнерском стиле. Даже продукт непрофессиональной фотосъёмки можно привести к общему внешнему знаменателю, применяя обработку фильтрами в специализированных приложениях (например, AdobePhotoshop). Часто используют приём перевода картинок в сепию либо палитру чёрно-белых цветов, таким образом сразу же контрастно выделяя их на зрительном поле.
- Важна форма изображений. Прозрачный фон под вырезанными фотообъектами – распространённый профессиональный подход. Другая практика касается геометрических экспериментов, когда картинки помещаются в произвольные рамки – ромбы, трапеции, круги и овалы. Это всегда выигрышно смотрится на строгом прямоугольном поле слайда.
Заключительная рекомендация традиционно касается уникальности контента. Не приветствуются тиражированные картинки, заимствованные на платных фотостоках и других открытых ресурсах интернета. Лучше потратить время на организацию натурной сессии, благо что изображения приемлемого качества можно получать даже при помощи камеры смартфона.
Шрифты: чем крупнее, тем нагляднее
В данном разделе следует помнить о тематическом назначении презентации. Они делятся на публичные, где подготовленный спикер сопровождает показ заранее отрепетированным текстом, и информационные. Последние, как правило, рассылаются в заинтересованные организации посредством электронной почты.
- В первом случае, количество текста сводится к минимуму, что позволяет использовать на слайдах крупный шрифт. Основную информацию потребители получают от ведущего, а на экране выделяются лишь главные мотивирующие посылы.
- В сценарии с рассылкой действует другое правило. Здесь объём текста не ограничен, хотя он должен быть предельно лаконичным и концентрированным.
- В вопросе выбора гарнитуры дизайнеры пришли к негласному соглашению – лучше всего смотрятся рубленные наборы без засечек. Они, как правило, обладают широкими линиями начертания и комфортно читаются с любого расстояния.
Подбор цветовых решения для шрифтов ограничен требованиями контрастности и выделения разных типов информации: основные блоки, пояснения и сноски традиционно оформляются общим цветом с различающимися начертаниями (например, курсив) и применением хроматического спектра. Заголовки стандартно поддерживаются основным насыщенным цветом, а выделение акцентов достигается внедрением дополнительной контрастной колористики. В целом, количество красок не должно превышать 4-5 позиций, включая заполнение поля бэкграунда.