Полезный контент
Промо-ролики как правило рассказывают о выходе нового продукта, появлении новинок или модификаций уже имеющихся товаров. Полезное содержание подобных роликов, рассказывающих потребителю об особенностях нового продукта, его технических характеристиках и дизайнерских решениях, вписывается в блогерский формат подачи информации.
Чисто рекламные сообщения хвалебного характера не воспринимается подписчиками как полезный контент. Многие слова, часто используемые в рекламе (лучший, превосходный, качественный, инновационный), давно перестали нести ценную смысловую нагрузку. Перед создателями промо-роликов стоит задача рушить барьеры коммуникации, а не строить дополнительную дистанцию между брендом и аудиторией. Именно поэтому ведутся поиски новых форм взаимодействия с публикой.
Документалистика и имиджевая коммуникация
Современный язык общения с потребителем предполагает максимальную дружественность. Доверительное взаимодействие строится тогда, когда зритель получает ответы на интересующие вопросы. Однако документалистика далеко не единственный способ создания промо-роликов. Известные компании делают ставку на имидже-продуктовые ролики. В таких видео сообщениях информация подается ненавязчиво и с юмором.
Чтобы мотивировать потребителя на покупку, нужно думать как потребитель – базовый маркетинговый принцип, который не теряет своей актуальности. Портрет человека, заинтересованного в товаре, в промо-роликах должен быть обрисован максимально точно. Рекламисты, маркетологи, PR-специалисты, копирайтеры, дизайнеры в процессе создания промо-роликов нередко практикуют такой прием, как предельная детализация образа потребителя. Рисуется максимально точный образ человека. Прописывается его возраст, привычки, увлечения, ценностные ориентиры. Это помогает создать ролик, сообщение в котором будет считываться предельно точно.
Правило первых секунд
В условиях борьбы за внимание аудитории промо-ролики должны выделяться из ряда однотипных сообщений. У Вас есть только несколько секунд, чтобы «зацепить» зрителя и заставить его досмотреть видео до конца. Длительность проморолика варьируется от 30 секунд до пяти минут.
Опытные маркетологи при создании промо-ролика советуют помнить простую истину – зритель не расположен к просмотру. Рекламные ролики, с которых на YouTube начинаются видео, раздражают. Преимущества таких встроек в том, что выбираются они по тематике. Рекламу детского питания помещают в видео, интересующее женскую аудиторию (советы красоты, полезные идеи для дома, мастер-классы по рукоделию и т.д.). Спортивные матчи прерываются промо-роликами с сообщениями о технических новинках.
Путь блогера и панибратство
Ваши клиенты готовы делать скидку на рекламный характер видео сообщений, если они сделаны со вкусом, смыслом и способны вызывать положительные эмоции. Современный видео маркетинг выбрал два ярко выраженных пути. Одну дорогу можно условно назвать «путь блогера», когда промо-ролики трудно отличить от независимых экспертных обзоров. Второй путь можно сравнить «с перемигиванием» с аудиторией. Такие ролики как бы говорят: ты друг нашего бренда, поэтому поймешь наши намеки. По пути эмоционального вовлечения идут, как правило, крупные компании с устоявшимся имиджем и сильным брендом. Ролики с налетом любительского лоска характерны для небольших организаций, которые стремятся войти с потребителем в диалог. Общение в этом случае происходит на равных.
Нет таких правил, которые нельзя было нарушить. Маленькая компания может общаться с аудиторией на эмоциональном уровне, так и крупный бренд-гигант может снизойти до формата «вопрос-ответ». Все зависит от целей, которые ставит перед собой компания.