Две стороны маркетинга: разбираемся в порядке SEO-планирования
Когда желают объяснить два взгляда на один и тот же предмет, часто пользуются аналогией с двуликим богом Янусом – спаренное изображение молодого человека и старца, с ликами, обращенными в будущее и прошлое. Мы же прибегнем к нестандартной конструкции – оптимизацию сайта проиллюстрируем примерами из денежных отношений. Аверс и реверс металлических монет – вот наш реквизит для понимания смыслов процесса.
Реверс всегда неизменен – герб, символика и сопровождающие их надписи. Аверс изменяется в зависимости от номинала. Вот такая же история происходит и с маркетинговыми инструментами – одни из них неизменны для всех видов сайтов, а другие подвергаются вариативному осмыслению, зависящему от поставленных перед оптимизатором целей.
Закономерный вопрос при таком объяснении: «Что первично – общее или индивидуальное, аверс или реверс? И можно ли отказаться от одного из них в пользу другого?» Мы уже отказались от использования простых сравнений, хотя пример – что было раньше, курица или яйцо – так и просится в строку рассуждений. (Для справки правильный ответ – раньше было ВСЁ!) Но вернемся к нашим деньгам. Могут ли на них отсутствовать какие-либо признаки и чего стоит монета с пустым реверсом или гладким аверсом. Представить подобное невозможно – копейки (центы, пенсы) моментально теряют свою ценность. Сначала присутствие символов принадлежности к государству (неизменяемый реверс), затем гарантированный номинал (вариативный аверс). Довольно теории, обратимся к практике маркетинга.
Реверс SEO: неизменные действия для всех сайтов
Вот мы и подошли к практике поискового продвижения и первый шаг, обязательный для всех веб-ресурсов – оптимизация внутреннего структурного пространства. Здесь поставлена всего одна задача – привести веб-ресурс в соответствие с установленными для всех сайтов нормами. Правила игры диктуют поисковые платформы. Именно они работают арбитрами на игровом поле поискового продвижения.
- Проверяют валидность кода страниц, корректность использования HTML и CSS.
- Читают библиотеку семантического ядра.
- Ищут недочеты в структуре и навигации.
- Определяют ссылочную массу и количество взаимосвязанных релевантными запросами тематических площадок.
- Программными методами определяют популярность веб-страниц у пользователей.
- Анализируют качество текстового контента и его тематическую выдержанность.
К анализу SEO мы вернемся несколько позже – эксперты отрасли отмечают до 200 важных позиций, влияющих на отношение поисковых платформ к средствам внутренней оптимизации.
SEO-стратегии: индивидуальные задачи поискового продвижения
Теперь обратимся к практике антипода внутреннего процесса – персональным внешним задачам. Распространенная ошибка не слишком опытных пользователей предполагать, что целью продвижения обязательно является достижение ТОПа выдачи. Отнюдь. Это, пожалуй, самая легкая работа для веб-компаний. А владельцы сайтов прибегают к такому развитию событий по одной причине – они хотят наглядно видеть результаты работы оптимизаторов, не сильно вникая в применяемые инструменты.
Обычная история: сайт попал в ТОП-5 по определенным поисковым ключам, владелец в услугах продвижения больше не нуждается и сотрудничество с веб-студией прекращается. Финал известен и неутешителен. Через месяц сайт перемещается вниз первой страницы, через два уже на третьей и падение неумолимо продолжается. Ошибка в стратегии – она должна быть разработана и выполнена вне зависимости от того, вышел ресурс на вершину поиска или нет. Вот несколько примеров.
- Продвижение при помощи контент-маркетинга. Основывается на использовании авторских материалов (статей, фотографий, видео или аудиоконтента). Реализуется при помощи плана выпуска новой информации и постоянного обновления сайта. Стратегия показала свою жизнестойкость в долговременных перспективах – повышает лояльность целевой аудитории, привязывает пользователей к интересному ресурсу, на продающих сайтах повышает процент повторных обращений.
- Продвижение при помощи ссылок. Основывается на создании связей с внешними площадками и через них повышает поисковый вес сайта. Результат действий проявляется быстро и длится в течение долгого промежутка. Поисковые алгоритмы в последнее время ужесточили контроль над этим видом продвижения, поэтому работа с ним требует внимательности и ручного отбора доверенных площадок. Но профессионально выполненное ссылочное продвижение – короткий путь к целевой аудитории без использования поискового трафика.
Перечислено всего два примера, но список можно продолжить – контекстная реклама, социальные сети, форумы или тематические площадки – в индивидуальных стратегиях побеждает не самый сильный, а самый изобретательный и настойчивый. Разработанный план и поочередное использование всех доступных инструментов – занятие неинтересное, но очень эффективное.
Анализ сайта: с чего начинается успешное продвижение
Есть что-то медицинское в этом понятии и это очень символично. Ни один доктор не начнет вас лечить, не взяв анализы. А SEO-оптимизаторы – это врачи веб-страниц. С одной только разницей – пациенту не придется стоять в очередях на рентген и бегать по коридорам с баночками. Специалисты веб-компании примут больного, проведут целый комплекс исследовательских манипуляций, заполнят амбулаторную карту и поставят диагноз. Он, кстати, в отличие от человеческого, всегда в разной степени негативный. Не потому, что вас обманывают и хотят содрать побольше денег. Просто требования интернета не стоят на месте и то, что было безупречным год назад, сегодня безнадежно устарело. Об этом в следующей статье.