СЕО-анализ и его значение
Добиться высоких позиций в поисковой выдаче – не главная задача продвижения сайта. Возможно, что она даже и не стоит перед веб-компанией. Все зависит от конкретной поставленной цели: привлечь целевой трафик из поиска или раскрутиться на тематических площадках, добиться ТОПа в органической выдаче или действовать в контекстно-рекламном сегменте продвижения. Вывод без претензий на оригинальность – целей много, а начинать все-таки придется с анализа сайта.
Хотелось бы написать, что это действие любой владелец веб-ресурса может сделать самостоятельно, но это неправда. Слишком специфичную работу предстоит выполнить и важные для продвижения выводы сделать. Экспертами выделяется до 200 основных позиций проверки.
- Семантическое ядро. Область поисковых ключей, благодаря которым сайт позиционируется в тематическом разделе. В зависимости от вида, размера и количественного наполнения страниц, семантика способна достигать многотысячных словарных размеров. И каждый запрос должен быть проанализирован на популярность, соответствие, качественный показатель привлекаемого трафика.
- Структура, навигация, каталоги. Позиции, влияющие и на машинные факторы ранжирования, и на формирование пользовательской позиции. Поисковые роботы ценят упорядоченность архитектуры, даже они не желают разгадывать ребусы запутанных внутренних переходов. Каждая страница должна быть встроена в единую иерархическую концепцию и при помощи внутренних ссылок «общаться» со своими ближними и дальними соседями. Чем подробнее это представлено на конструктивном поле, тем лояльнее поисковики воспринимают сайт. В отношении посетителей действует оценка субъективного показателя юзабилити – создания уровня комфорта при пользовании всеми сервисами интерфейса. Чем понятнее реализована навигация и структура, тем легче и удобнее путешествие по внутрисайтовому пространству.
- Дизайн и встроенные программные решения. Вновь делаем СЕО-анализ факторов, влияющих на две стороны вопроса. В машинном восприятии проверяется справедливость внедрения программных решений и их влияние на технические параметры (например, скорость загрузки страниц). Со стороны пользователей отмечается эстетика и графическая привлекательность. Черные буквы на белом полотне – это, конечно, хорошо, но посетители желают видеть хотя бы фирменный стиль. Безликие сайты неинтересны.
- Анализ контента. Здесь вообще безграничное поле для проверки. В текстовых материалах важны поисковая оптимизированность ключевыми фразами, информативная насыщенность, релевантность, размерность и уровень авторской уникальности. Отдельно проверяются заголовки – иерархия, тематика, раскрытие содержания. Ревизия изображений подразумевает проверку веса, формата, заполненности служебных тегов.
Не пытаемся создать обзор всех действий в СЕО-анализе: валидность HTML, проверка ссылочной массы, использование возможностей управления контентом, качество привлекаемого трафика и его источники, репутация и лояльность, узнаваемость бренда и конкурентные преимущества. Как уже упоминалось, до 200 первостепенных позиций выделяется в СЕО-проверке сайта. Общие фразы никогда и никого не впечатляют. Обратимся к конкретике.
SEO-description: влияние на поведенческую реакцию пользователей
Проверка заполненности метатегов – данных, дающих поисковым программам представление о содержании и структуре страницы – один из этапов эффективного SEO. Метатеги не видны посетителям и ориентированы исключительно на взаимодействие с поисковиками. Они информируют об авторе или владельце, формируют рекомендации, создают заголовок и предлагают способ обработки. Рассмотрим метатег , как пример важности корректного употребления кода при поисковой оптимизации. Об этом в следующей статье.