Признак первый: дизайн
Начинаем с этого пункта по одной причине – это первое, что видит пользователь, заходя на незнакомую веб-страницу.
- Крупные изображения первого экрана и призывные рекламные лозунги. В профессиональной среде они получили название «продающих заголовков», но посетитель этого не знает и просто оценивает релевантность (соответствие страницы тематике) по броским заголовкам.
- Выдержанность цветовой гаммы. Невозможно указать определяющий фактор цветового концепта для всех посадочных страниц. Во-первых, его просто не существует. Во-вторых, дизайнер – это художник и он всегда найдет собственный подход внутри установленных стандартов. Но обратим внимание на тренды, которые отражаются на видах второго (заднего) плана. А здесь господствуют полутоновые монохромные гаммы – преобладание оттенков одного цвета.
- И еще один признак дизайна лендингов – двухмерность. Никаких объемных элементов первого плана или выделяющихся из общей структуры эффектов. Все важные акценты реализуются цветовыми, а не 3D решениями.
Признак второй: структура и навигация
Ну, то что форма одностраничная – это понятно. Посмотрим на другие определяющие характеристики лендинга.
Прямолинейное построение. Информация подается упорядочено в вертикальном расположении. Существуют эксперименты по внедрению горизонтального скроллинга, но это скорее креативные «фишки» модных концептов, нежели попытка переломить сложившуюся традицию.
Зонирование экранов. Блоки информации отделены друг от друга визуальными сменами background-гаммы, программными, декоративными или шрифтовыми разделителями.
Навигационный примитивизм. Меню в landing page не играет столь важной роли, как на многостраничных ресурсах. В некоторых случаях оно «приклеивается» к верхнему срезу и постоянно находится в поле зрения посетителя. Но чаще статично остается на первом экране, быстрый возврат к которому реализуется управляющей кнопкой «Вверх».
Признак третий: форма заявки и обратная связь
Если с первыми двумя рассмотренными пунктами существуют разночтения в трактовке определяющих понятий, то третий признак не оставляет сомнения в том, что пользователь сети находится в пространстве продающего лендинга.
- Заявка реализуется при помощи бланка, в котором необходимо заполнить обязательные поля. Как правило, ввода подробной информации не требуется – имя, электронная почта, телефон. Замечено, что пользователи не любят делиться личными сведениями, поэтому владельцы сайтов довольствуются только самым необходимым.
- Форматы обратной связи более разнообразны, здесь важен не минимум, а максимум. Телефоны мобильные и стационарные. Программные средства IP-коммуникации. Текстовые сообщения в формате онлайн-чата, email, заявок на сайте. Еще одна закрепившаяся форма связи – заказ обратного звонка.
И последний штрих – управляющие элементы (кнопки). Они считаются чуть ли не важнейшими компонентами продающих лендингов, призванными акцентировать внимание посетителя на необходимости сделать результативное действие. Таких признаков на других видах сайтов не существует.
Но считать перечисленные свойства достаточными для классификации страницы, как продающей – это неверно. Потому что существует подводная часть, которая определяет истинную ценность landing page.
Конверсия: способность продавать
Отступим от темы и обратимся к теории – цель создания сайтов и способы, при помощи которых оценивается их результативность. Для информационных ресурсов важны посетители и глубина просмотра (количество прочитанных за одну сессию страниц). Видео, игровые и другие развлекательные сервисы – здесь, конечно, преобладает интерес в расширении аудитории. Для форумов показателем является количество регистраций и активность пользователей. Доски объявлений, файлообменные сети, каталоги, витрины и порталы – для всех свойственно опираться на посещаемость, как на критерий популярности. И только продающие сайты обладают еще одним объективным показателем – конверсией, соотношением посещений к совершенному на странице запланированному действию. Об этом в следующей статье.