Хештег: базовые понятия
Итак, хештег – одно слово, словосочетание или фраза, перед которыми устанавливается знак «#». Название термина происходит из двух слов: hash (от английского - решётка) и tag (ключевое слово, метка). Благодаря внедрению таких меток в посты и описание сообщества, поиск информации по определённой тематике значительно упрощается. В социальной сети ВК это происходит прямо во внутреннем поиске путём ввода нужного хештега и кликом по нему.
Можно самостоятельно создавать собственные хештеги. Для этого, после символа «решётка», необходимо ввести ключевое слово или фразу, которые могут состоять из букв латинского алфавита, символов кириллицы или цифр. Например, #prodvijenie или #продвижение. Пробелы в составе хештегов применять нельзя, и, когда ключевая фраза состоит их нескольких слов, существует три способа построения хештега:
- заменить пробелы нижним подчёркиванием - #продвижение_в_вконтакте;
- написать фразу целиком, без пробелов - #продвижениеввконтакте;
- для удобочитаемости, каждое слово можно выделить заглавной буквой - #ПродвижениеВВконтакте.
Важно помнить, что, кроме пробелов, в состав хештега нельзя включать и специальные символы +, (), %, -, *, =, и т.д. А в остальном, всё зависит только от креативности ваших взглядов, фантазии и воображения.
Как работают хештеги ВКонтакте
После того как Вы вносите в описание публикации подобранные или составленные самостоятельно ключевые слова, которые выделяете значком «#», они перестают быть просто словами, и становятся кликабельными ссылками. Кликнув по такой метке, Вашему взору откроется список всех публикаций, которые были ей помечены. Например, прямо в новостной ленте, при помощи хештегов, Вы легко отыщите новости по интересующей Вас тематике.
Основой успеха при работе с хештегами в ВКонтакте является подбор ключевого сова или фразы. Чтобы сделать правильный выбор необходимо понять, как мыслят пользователи ВК и поставить себя на их место. Зная, кто является Вашим потенциальными клиентами, постарайтесь представить, какие именно слова или фразы они будут использовать в процессе поиска предлагаемых Вами товаров или услуг. Слепо внедрять в публикацию популярные теги не имеет смысла, здесь нужен анализ и ответственный подход. Содержание публикации/поста должно полностью соответствовать «теме» хештега. Пользователь должен получить информацию, которая его интересует. Планировщик ключевых слов от Гугл (KeywordPlanner) может помочь в их выборе, статистика этих слов от Яндекса (wordstat) позволит определить уровень поискового трафика и степень популярности выбранных ключевиков.В ВК есть отдельные виды хештегов – локальные и скрытые.
Локальные дают возможность просмотреть список записей с включённой меткой в пределах определённой группы ВКонтакте. Для этого после самой метки добавляется символ «@» и адрес группы или сообщества. Например, #продвижение_в_вконтакте@ public12345.
Скрытые – это те же самые хештеги, с одной только поправкой, - их не видно. Это понятно из самого названия вида. Как создать скрытую метку? Всё просто: создавая новую публикацию на стене своего сообщества, спрячьте хештег, разместив его тексте описания изображения или фото, которое использовано в оформлении записи. Также, срытые хештеги можно разместить и в описании видео. Применение скрытых меток идеально подходит, когда их много, ил Вы просто не желаете внедрять их в текст публикации. Соцсеть ВК позволяет использовать до 10 хештогов одновременно в тексте одной публикации. Но не стоит этим злоупотреблять. Большое их количество выглядит не совсем эстетично, и может оттолкнуть пользователя от чтения записи. Вполне достаточно 2-3 обычные метки и один локальный, который лучше всего разместить в первой части публикации. Если этого Вам кажется недостаточно, остальные метки можно сделать скрытыми.
Преимущества и недостатки хештегов для продвижения в ВКонтакте
Использование таких меток в ВК позволяет повысить эффективность продвижения групп и сообществ. Они весьма активно применятся профессионалами через контент-маркетинг. Среди явных преимуществ этой функции следует отметить три основных:
- они способствуют увеличению охвата пользовательской аудитории;
- существенно помогают в повышении узнаваемости бренда;
- привлекают к сообществу или группе внимание непосредственно целевых пользователей.
Не обделены хештеги и недостатками. Например, Вам удалось создать собственный уникальный хештег, который позволяет качественно улучшить продвижение сообщества. Постепенно популярность этой метки станет расти, и её начнут использовать администраторы и контент-менеджеры других сообществ, что отведёт внимание от Вашего немного в сторону.
Необходимо научиться правильно подбирать такие метки и исппользовать их по назначению. Систематические попытки искусственно увеличить посещаемость группы, внедряя популярные, но несоответствующие тематике, могут привести блокированию сообщества, и исключению самих хештегов из поиска, если такие действия будут рссценены администрацией как спам. Во избежание подобных ситуаций для организации эффективного продвижения в ВКонтакте обращайтесь за помощью или консультацией к опытным профессионалам.