Ставим лошадь впереди телеги: определяем бюджет, затем выбираем исполнителя
В этом правиле нет ничего оригинального. Финансы управляют бизнесом — заложить денежную основу следует под каждое начинание. Не ориентируясь в стоимости разработки и изготовления сайтов, проведите анализ предложений, сделайте запрос цен — интернет и электронная почта вам в помощь.
- Изучите рейтинги веб-агентств, выберите приглянувшиеся и отправьте им заявку на создание сайта. Не старайтесь охватить большое количество фирм — обработка массива ответов заставит вас на время забыть о своем бизнесе.
- Мониторьте интернет, находите понравившиеся сайты и связывайтесь с изготовителями. Информацию о них вы найдете внизу главной страницы.
- Соберите мнения среди знакомых и сотрудников. У каждого из них найдется что предложить в качестве образца для создания сайта. Составьте собственное представление о рекомендациях и, в случае положительного решения, запрашивайте цены.
Не забывайте о том, что Москва — это еще не вся Россия. Региональные фирмы тоже создают интересные проекты, но разброс цен ощутим. Общение с удаленным производителем проблемы не представляет. Воспользовавшись упомянутыми выше тремя независимыми источниками получения ценовых предложений, вы без труда определитесь с уровнем финансовых вложений, необходимых для создания сайта.
Направления сайтостроения: специализация агентства для создания интернет-ресурса
Обратите внимание на то, что привычное словосочетание «создание сайтов» таит в себе обобщение, способное повлиять на конечный результат. Одни фирмы специализируются на крупных проектах и достигают в этом отличных результатов. Другие берут креативом и нестандартными решениями. У третьих налажен веб-конвейер — типовая профессиональная продукция широкого диапазона. Выбирая компанию, которой вы доверите свою идею, ориентируйтесь на изучение кейса предложений. Просмотрите портфолио, найдите соответствие понравившихся работ своим идеям, постарайтесь поставить себя на место пользователя: оцените удобство структуры, качество дизайна, понятность текста и восприятие графики.
Здесь заказчик столкнется с необходимостью соотнести собственные задачи с наиболее удачными примерами работ из арсенала производителя. Глупо заказывать сайт-визитку, ориентируясь на понравившийся многостраничный портал или продающий лендинг. Оставайтесь в собственной «весовой категории». Желание сайта «такого же, но с перламутровыми пуговицами» приведет к противоположному результату и разочарованию. Согласитесь, что дубленка с перламутровыми пуговицами — неудачное совмещение желаний, подойдите к этому этапу серьезно. Это даже не рекомендация, а предупреждение. Заказать сайт в Москве легко — главное после этого не оказаться вместе со своим ресурсом на далекой периферии интернета.
Окончательный выбор: репутация разработчика
Интернет способен обманывать лишь тех, кто сам ведет себя беспечно. Не пожалейте времени, изучите не только портфолио будущего исполнителя, но поинтересуйтесь отзывами о фирме, посмотрите список партнеров и клиентов.
- Тематические обзорные площадки — здесь собраны мнения, способные пролить свет на репутацию вашего исполнителя.
- Найдите отзывы о компании на сайтах вакансий и других отзывных ресурсах. Здесь вы непременно найдете негатив — отнеситесь к нему объективно. Рассмотрите, как фирма реагирует на критику, это показывает уровень отношения к репутационной поддержке.
- Список крупных клиентов — это не только показатель мастерства и успеха, но и умение работать с капризными и придирчивыми заказчиками.
- Вовлеченность в профессиональное сообщество — конференции, СМИ, рейтинги. Компания, поддерживающая свой имидж, обязательно представлена в публичном пространстве, продвигает свои наработки и опыт.
Обратите внимание на еще одну деталь — личное впечатление, сложившееся при общении с представителями веб-агентства. Доброжелательность, умение выслушать и понять, эмоциональная вовлеченность в ваш проект — это тоже хорошая предпосылка для будущей плодотворной работы.
Еще несколько деталей: составляем полную картину
Проделав уже описанные шаги, не забудьте о существенных мелочах.
- Опыт разработчика.
- Комплексность услуг.
- Количество штатных сотрудников и их квалификация.
- Ценообразование и соотношение затраченных средств с горизонтами достижимых результатов.
- Гарантии, предоставляемые разработчиком.
Составив таблицу, в которой будут обозначены плюсы и минусы каждого из рассматриваемых кандидатов, вам удастся найти оптимальный вариант для размещения заказа на изготовление сайта. В Москве или в другом городе России — значения не имеет. Главное, получить запланированный результат.