Что в себя включает брендбук?
Брендбук – это общее описание всех ценностей бренда. С его помощью можно узнать любую информацию о торговой марке, ее предназначение и философию. Кроме этого, в брендбуке содержатся символика и атрибуты бренда, а также сообщения с каналами и способами их передачи. Другими словами, брендбук является неким «паспортом» бренда, в котором содержатся данные, необходимые маркетологам и рекламным специалистам, руководителям компании, и даже обычным сотрудникам, чтобы они понимали, как лучше продвигать и популяризировать бренд. Создание брендбука является неотъемлемой деталью успешной компании, ведь он становится основным компонентом для принятия дальнейших действий по ее развитию.

Что в себя включает гайдлайн?
Гайдлайном называется практическое руководство, в котором прописаны все детали и правила по использованию фирменного стиля. В нем содержится стандарты и инструкции по использованию логотипов, знаков и героев бренда, их исполнению в шрифтовом и цветовом наполнении. Фирменный стиль компании не может разрабатываться без создания целостного гайдлайна. В нем указываются детальные предписания, при соблюдении которых бренд будет набирать свою популярность и становиться успешным.

Основные отличия брендбука и гайдлайна
Как вы могли заметить в определениях приведенных выше, данные термины достаточно близки по своему значению. Это, в свою очередь, становится основанием для постоянной путаницы в терминологии, которую, понятное дело, следует избегать. Основной ошибкой является замена определений гайдлайна и брендбука в тех случаях, когда гайдлайном называют документ, который является именно брендбуком.
Не стоит пугаться, ведь при должном изучении такие термины отличаются достаточно просто. Брендбук является широким понятием, поэтому в нем может содержаться и гайдлайн одновременно. Это определение содержит обширное описание торговой марки, в нем содержатся не только внешние атрибуты, но и сама их суть и предназначение с философией. Гайдлайн используется только в узких понятиях, в нем содержится лишь внешняя атрибутика бренда.

Кому необходимы такие документы?
Брендбук пригодится для оптимизации продвижения бренда и удержания им высоких позиций. Он используется во время деятельности компании в различных регионах или государствах, или же для проведения мероприятий по маркетингу. Понадобится он руководителям компании, маркетологам или рекламистам, менеджерам по продажам или сотрудникам пресс-служб. Также зачастую он используется во время дизайна или верстки информационного материала.
Гайдлайны зачастую используются только дизайнерами и верстальщиками, ведь для их работы необходимы точные сведения для создания и соблюдения фирменного стиля компании. Он задает общий тренд для дальнейшей визуализации организации.