Виды и типы контекстной рекламы
Для ориентации в пространстве рекламного продвижения средствами контекста, рассмотрим некоторые определяющие моменты. Как уже упоминалось, рекламные объявления демонстрируются пользователям, запросы которых соответствуют тематике рекламируемого товара или услуг. Это происходит с помощью использования ключевых слов или фраз, служащих ориентиром для поисковых роботов.
Виды контекстной рекламы соответствуют распространенным в интернете форматам.
- Текстовая реклама, возможно комбинирование с графическим наполнением. Объявление демонстрируется в результатах поисковой выдачи, в зависимости от используемых запросов и содержит ссылку, для перехода на сайт-рекламодатель или на развернутую страницу с описанием товара (услуг).
- Баннерная реклама. Представляет из себя рекламную графику, состоящую из изображения и, при необходимости, сопровождаемого дополнительным текстовым содержанием. В баннерной рекламе используется статичное изображение или вносятся элементы динамики — gif или flash-анимация. В эту же подгруппу определяются интерактивные модули, в которых предусмотрено инициативное взаимодействие с пользователями, которым предлагается выполнить запрограммированное действие. Каждый баннер снабжен гиперссылкой, перенаправляющей посетителей на сайт-рекламодатель.
- Видео- или аудиореклама. Ролик запускается на тематическом сервисе. Как правило содержит гиперссылку, которая переадресует посетителя на целевую страницу.
Каждому виду контекстной рекламы соответствует предопределенный тип страницы, на которой она расположена. В результатах поиска используются текстовые или тексто-графические объявления. На тематических ресурсах лучше работают баннерные модули или видеоролики. Используя совокупность возможностей для организации рекламной кампании, специализированные агентства добиваются максимальной отдачи вложений, увеличения коэффициента результативности и повышения показателя конверсии.
Контекстная реклама с помощью Яндекс.Директ и Google AdWords
Популярные поисковые ресурсы стали лидерами интернета в области разработки сервисов, предоставляющих услуги для запуска контекстной рекламы. Возможности поисковиков увеличивают за счет вовлеченности в рекламную кампанию сети сайтов-партнеров, которые также работают площадками для размещения объявлений. Тематические и специализированные сервисы, которые развивают Яндекс и Google, инициируют точное попадание тематических рекламных предложений к заинтересованной целевой аудитории, а размещение контекстной рекламы в поиске делает ее доступной широкой аудитории, которая составляет 75% пользователей Рунета. При этом к услугам рекламодателей предлагается набор инструментов аналитики, с помощью которых отслеживаются результаты и корректируется стратегия сформированной рекламной кампании.
Отдельного внимания заслуживает функция ремаркетинга — обращение к пользователям, которые ранее проявляли заинтересованность в предлагаемом товаре (услугах), посещали сайт рекламодателя или пользовались аналогичными поисковыми запросами. При этом гибкая настройка позволяет обращаться к посетителям по точным критериям, распространяя действие на всех пользователей расчленяя их на более узкие группы. Такой подход в разы увеличивает отклик заинтересованной аудитории на рекламные показы.
Самостоятельная настройка контекста владельцами сайтов не составляет труда — сервис ориентирован на пользователей, не обладающих специальными знаниями в этой области. Зарегистрировавшись в системе и заполнив необходимые поля, можно запустить контекстную рекламу без привлечения к работе специализированных веб-агентств. Однако полученные результаты зачастую разочаровывают - запланированный на рекламу бюджет расходуется безрезультатно, посещения сайта-рекламодателя не увеличиваются, а конверсия остается на прежнем уровне. Подобные явления объясняются неправильно сформулированной рекламной стратегией, перекосом в использовании одних доступных инструментов в ущерб другим или непониманием тонкостей комплекса решений для проведения результативных продвигающих действий. Обращение в специализированную компанию позволит избежать ошибок и с пользой потратить запланированный рекламный бюджет.